Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Shadowed Cars
Среда
19.1.2022
03:13
Приветствуем Вас, Гость ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
С нами по пути
Марки
Статистика
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 14
Показано материалов: 1-14

Вот так "помойкам" и "автопризракам" дается вторая жизнь. Пусть не всем, но лучшим из них уж точно. А остальные становятся "донорами".
Статьи | Просмотров: 1234 | Author: Антон Семериков | Добавил: Снорч | Дата: 02.01.2012 | Комментарии (11)

...
Статьи | Просмотров: 1189 | Author: Vladivlad | Добавил: vladivlad | Дата: 28.10.2010 | Комментарии (1)

Вызволение машины из цеаких лап коммунальщиков.
Статьи | Просмотров: 2962 | Author: Андрей Семенихин | Добавил: Eidur | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (14)

А я расскажу про
ЗАЗ-968М голубого цвета появился в нашей семье....
Статьи | Просмотров: 1676 | Author: Александр | Добавил: gonec | Дата: 10.08.2009 | Комментарии (1)

...
Статьи | Просмотров: 3821 | Author: Лев Беляев | Добавил: л1988мо | Дата: 29.03.2009 | Комментарии (32)

...
Статьи | Просмотров: 9514 | Author: Андрей | Добавил: BOSS | Дата: 09.03.2009 | Комментарии (78)

...

Статьи | Просмотров: 25081 | Author: Лев Беляев | Добавил: л1988мо | Дата: 27.02.2009

...
Статьи | Просмотров: 3562 | Author: Лев Беляев | Добавил: BOSS | Дата: 18.02.2009 | Комментарии (21)

«Победа»

 …Два года любовался ею. Каждый день ходил в колледж и обратно по одной и той же дороге. Достаточно было взглянуть на неё, и настроение мгновенно поднималось. Хотелось отдать ей поклон, как памятнику культуры, который вечен….
 А если бы видели, как она выделялась из толпы! Эти большие круглые фары в хромированном ободке, мощная решетка радиатора, грубые крылья, грязные окна, ржавые обода. Загляденье! Заглянув в салон, кажется, что ты попал в прошлое на несколько десятков лет. Пыльные диваны из кожи, ламповый приёмник и старая жёлтая фотография….
 Но в один из дней глубокой осени её не стало…. Её увезли в неизвестном направлении. Я был бы очень рад, если «моей победе» подарят вторую жизнь. Одно жалею, не успел сфотографировать. Прошло бы время, любовался бы жёлтому снимку….

  2002г.

P.S.: Кстати эта победа была полупризрак, но её спасли….фото к сожалению нет.
Тот мир еще был в эпохе пейджинговой связи и зарождающейся сотовой….

Vladivlad, 2002

Статьи | Просмотров: 1667 | Author: Vladivlad | Добавил: BOSS | Дата: 17.02.2009 | Комментарии (4)

Или как я заболел классическими автомбилями
(Осторожно,очень длинный рассказ!))))
Статьи | Просмотров: 2093 | Author: Павел | Добавил: Павел | Дата: 03.01.2009 | Комментарии (29)


Останки костей – остова, корпуса.
Когда-то блестели они – кузова.
На линии хрома луч солнца блистал,
Теперь лишь остатки и чёрный металл.
Фрагменты дверей и части колёс.
Но самое ценное кто-то унёс.
Последние дни, доживая, стоят.
Где-то валяются, где-то лежат.
Свалка.
Скрежет металла. Тяжёлый удар.
Пресс на нас давит – он «каннибал».
Душу убили. Несчастный конец.
Кто виноват? И кто молодец???
Бывалые люди - олдтаймеры есть.
Но душ мертвых столько,
Всех и не счесть…
Кому-то везёт – рождаются заново.
Но жаль остальных – умирают же задолго.
Забытые души. Сироты они.
Стоят и гниют…
И жалко их мне!
Спасутся не все…
Но вера крепка.
Надеюсь, что выживут все до конца!!!

Vladivlad, 2008

Статьи | Просмотров: 1907 | Author: vladivlad | Добавил: BOSS | Дата: 10.06.2008 | Комментарии (2)

На берегу пруда, что неподалеку от станции Сортировочная, в конце 1999 года наводили порядок. Все ветхие строения, находящиеся на станции, подлежали сносу, так как портили начальству Невского района вид на пруд. В число ветхих строений входили сауна для моржей и две раздевалки. Что интересно, в качестве всех этих помещений служили кузова списанных автобусов и троллейбуса. Автобусы: ЗиЛ-158 № 2706-77-04 лее (АП 2), ЗиУ-5 № 3254, и самое интересное - Икарус-620 № 8542-27-87 лои.
Что такое Икарус-620, я знал. Хотя на маршутах их помнить, конечно, не помнил, но журнальчики автомобильные почитывал с детства, и Икарусы венгерские, в том числе старых марок, мне почему-то всегда нравились. И ещё имел однажды вот какое близкое знакомство с одним Икарусом-620.
Только не на ходу он был уже. Жил я тогда в одном из городов Урала, совершенно случайно обнаружил кузов старого Икаруса недалеко от автобусного парка, на территории базы Вторсырья. Несколько раз приходил туда на него посмотреть, даже табличку заводскую на память снял (сохранил её до сих пор, совершив при этом кучу переездов),Табличка эта была не такая, как у икарусов двухсотой серии, а маленькая, в руках держать приятно, может потому и сохранилась.
Уральский 620-тый был 1969 года выпуска. А вот тот, что очутился на Питерской лодочной станции, был старше на три года. Как позже выяснилось, он работал в Выборге. Там было 14 таких автобусов, все 1966 года постройки. Ленинградская область в августе-сентябре 1966 года получила партию в 40 Икарусов-620, и это был один из них. В Выборге Икарусы-620 проработали лет пять, некоторые из них потом были переоборудованы в тягачи и грузовики, а этот вот-в сауну, в Ленинграде.
Обнаружить Икарус-620, да ещё в Питере, было конечно шоком!
Да и место, где стояли эти автобусы, не было секретным. Лодочная станция стояла на виду, и мне доводилось бывать в тех местах неоднократно, даже жил совсем рядом у родственников, когда гостил в Ленинграде в середине 1980-х, но ничего особенного я никогда там не замечал. Дело в том, что техника находилась за забором, и её стало видно только тогда, когда этот забор и все строения пошли под снос.

Троллейбус ЗИУ-5 и автобус ЗиЛ-158 были в плоховатом состоянии, а вот Икарус выглядел очень даже неплохо.
Сохранились рама, ходовая часть и половина стекол, кузов не имел никакой коррозии. Отсутствовал лишь двигатель, пол и сиденья. Такой автобус не мешало бы восстановить как музейный экспонат.
Машина в 1970-х годах была переоборудована местными моржами в парилку сауны: стекла кабины, часть стен и пол были залиты бетоном толщиной 10 сантиметров, вся вода не касалась ходовой части, поэтому-то машина и не подверглась ржавению.
Когда я увидел Икарус-620, мне сразу же захотелось купить его для себя, чтоб потом восстановить. Поговорил с лодочниками, они запросили недорого.
Позже выяснилось, что администрация района заставила их к определенному сроку снести все старые постройки, и лодочная станция готова была избавиться от них даром.
Главное, что теперь было ясно-автобус МОЖНО забрать!
Сказать по правде, в то время у меня был вынужденный отпуск, и транспортировать через весь город к себе домой, и где-то потом хранить этот Икарус было бы по многим причинам сложновато, поэтому был рассмотрен вариант передачи автобуса для музея в автобусный парк.
Представитель Пассажиравтотранса, которому был предложен Икарус-620, поначалу особого восторга не проявил.
Однако, большую роль сыграли несколько подаренных фоток этого автобуса: их увидел кто-то из вышестоящего начальства ПАТа. И тогда прозвучало твёрдое и решительное: "брать обязательно!"
Следует сказать, что такое решение мог принять только грамотный человек. Автобусный парк № 1 в 1970-х годах имел филиал в Гатчине, а уж Гатчина являлась базой по эксплуатации Икарусов-620. И во-вторых, по стране вряд ли уже где-то остались такие автобусы.
Для подготовки к транспортировке автобуса парком была обещана бригада рабочих с отбойными молотками,
однако, через несколько дней стало ясно, что никто ничего делать и не начинал. Тогда пришлось самому ездить ежедневно дней десять подряд на эту станцию и долбить кувалдой бетон, освобождать автобус из плена.
Делали добротно, ничего не скажешь, сначала слой кафеля, потом несколько слоев бетона с армирующей сеткой-рабицей: несколько часов долбления бетона при температуре минус 10 нисколько не ощущались из-за напряженности работы.
Никаких вещих снов не было, но вот чёткая уверенность свыше в том, что автобус не будет бездарно порезан, и что всё это зависит от меня, такая уверенность у меня была.
Сразу скажу, что делал дело не один. Помогали. Дима Карпов и ещё один человек. Уверенность в сохранении раритета была, но вот, честно говоря, каким это образом совершится, ещё совсем даже не было понятно.
Автобус сидел "по щиколотку" в грунте. И хотя шины на колесах у него были почти не спущены (представляете-это за 25-то лет прикола!!!), всё равно, взять его руками и вытащить оттуда мог только какой-нибудь Гулливер.
И вот в один из дней приехал как-то на станцию. И тут на меня как "наехал" её начальник: "даю два дня на уборку автобуса с территории станции, потом начнём резать".
("я убью тебя, лодочник!")
Вот тут произошло чудо: пошёл на автомагистраль, за 15 минут поймал кран, и мы с крановщиком вытащили автобус двумя подъёмами стрелы. Денег на кран в кармане оказалось ровно половина от того, что полагалось по тарифу. Однако, крановщик оказался хорошим парнем, и жадничать не стал.
Потом Пассажиравтотранс, узнав о том, что автобус отдолблен от бетона и вытащен из грунта за территорию станции, обрадовался и снарядил экспедицию: кран и шаланду, ну а нас, кто помогал, пригласил в качестве почетных гостей, понаблюдать за взятием автобуса. Кое-кто из знакомых пригласил ради этого съёмочную бригаду Сергея Елгазина (чему я потом был уже не рад, но обо всём по-порядку).

В один из декабрьских дней 1999 года состоялась транспортировка. Урал-техничка АП 1 волоком дотащил автобус от станции до дороги, потом подцепили тросы и начали медленно поднимать автобус.
Продолжалось это минут 20-25, автобус висел в воздухе на высоте метров 2,5-3-х.



Потом призошло непредвиденное: кран-Зилок не удержался и завалился на шаланду.
Икарус упал правым бортом на асфальт проезжей части.
Странно, что этот момент не удалось заснять ни на фотопленку, ни на видео, хотя всё находилось в полной боеготовности!



Повезло, что не было проезжающих машин, иначе могло быть такое!.. Мне почему-то стало очень стыдно, что я заварил кашу с этим автобусом, а вот теперь из-за меня ПАТ понес убытки: кран помяли с шаландой. В общем, захотелось оттуда тихонько убежать, и чтоб потом меня долго-долго искали…
Потом приехали телевизионщики, и мне зачем-то пришлось давать интервью (вот стыдно-то было, согласился на съемку только ради ТВ, не зря же ехали!..) А вечером по НТВ-Петербург показали репортаж о том как "старенький икарус два грузовика завалил"...



Ещё одни телевизионщики 36 канала набрели на тему сами (увидели перевертыш с эстакады и решили спапараццить). Хорошо, что они с места событий быстро уехали… Надо сказать, к чести ПАТа, никто ни из рабочих, ни из инженеров никаких претензий нам за это не высказывал, нас даже отвезли потом на икарусе-техничке в парк, где мы погуляли и посмотрели ремзону и всё что хотели.
Икарус и кран часа через три-четыре благополучно подняли другим краном, более могучим. Автобус погрузили на шаланду и отвезли-таки в парк.



А сейчас автобус Икарус-620, а так же другие автобусы-экспонаты будущего музея ( ЗиС-155, Икарус-556, пригнанный в 2001 году аж из Нижнего Новгорода) до сих пор стоят на территории филиала АП 1, что на Бухарестской, и, к сожалению, не восстанавливаются.

К сожалению, "Пассажиравтотранс" не интересует, когда в нашем городе появится музей автобуса.
Пока Петербург в этом плане хуже Москвы, Риги и других городов, где старая техника сохранена для истории.

А кто не хранит прошлого, тот не имеет будущего.


Статьи | Просмотров: 6954 | Author: Эдуард Лотоцкий | Добавил: BOSS | Дата: 05.11.2007 | Комментарии (8)

Просто какое-то отношение сформировали дебильное к нашим машинам - мол хлам, только на помойку. Вот гопота и множится... Уроды, у меня во дворе кроме "Кубани" ЗАЗик-ушан стоял, так весь разбили! и сожгли. Жаль, я в то время фотоаппарата не имел. (С) Бабашов Кирилл

Откуда и для чего взялся этот сайт?


Историей автопрома я увлекся давно, с самого детства. Пару лет активно держу в руках фотоаппарат. Со временем скопилось много фотоматериала, и появилась идея - почему бы не создать свой сайт?
Фотоматериала за год накопилось много. Появилась проблема - материала много, а публиковать его где..? Как его отсортировать..?
На помощь пришел rcforum! Там уже давно активно развивается тема "Призраки автомашин", количеств постов в которой превышает 6000!
Тут же родилась идея - почему бы не посвятить этой важной теме - Катастрофе Автопрома - этот сайт? Тем более, улочки Ессентуков и пригородов всегда изобилировали автопризраками..
При создании сайта я руководствовался следующими идеями:
1) Чтобы кто-то это увидел, и задумался, прежде чем сдавать в лом гнилой кузов М400 или прежде чем бросить спичку в салон старушки - копейки;
2) Помочь музейщикам, коллекционерам, владельцам раритетов и олдтаймеров в поиске экспонатов для своих коллекций и запчастей к ним;
Да и хотелось ткнуть носом тех оленей, которые их целенаправленно громят в тихих двориках..
Когда НА МОИХ ГЛАЗАХ умер автобус Робур ( в нем меня еще в детсад возили,
потом хозяин его поставил брошенным на улице и купил ГАЗель - маршрутку - эконом, блин) -
тогда я активизировался и стал активно развивать свою страницу.
Буквально за 2 часа родилась сртаничка на Народе. Создана она была по шаблонам, дизайн у нее был колхозным.. но первый шаг был сделан!
Со временем корректировалось оформление, рос контент.. И возникла необходимость в переезде!
На сегодня наша фотоколлекция насчитывает 1600 фотографий. Тут можно найти и ГАЗ м1, и Ладу Калину, и трофейный Опель, и Hyundai Porter.. 

Недавно я перебрался в 50й регион. Расскажу-ка я, что же на самом деле КАТАСТРОФА (то, что в провинции - детский лепет!)

Когда я добрался в одно из сел в глухом Подмосковье, я завыл. В одном из ГК мне предстала такая картинка - 5 призраков Волг, в ряд, все - 24 и 31029. Оказывается, человек их скупает и медленно убивает...
Из отечественного в Москве - только трупики и машины фанатов. А я не хочу видеть на наших дорогах Логан и Чери Амулет. Я хочу наслаждаться красотой 21й, улыбаться мордашке 965, релаксировать в салоне 677.. Я хочу видеть старичка ушастого, копейку с рассадой везде где возможно, Москвич, который едет не в кузове эвакуатора. Я хочу видеть 69, который тащит из грязи япошку за кучу мертвых президентов, хочу видеть 403, блестящий хромом, хочу видеть Победу, будто пригнувшуюся перед стартом...Хочу наблюдать Кубань, везущую детишек на экскурсию, 51 с дровами в кузове, М1, завораживающую своим видом. Я не хочу, чтобы с улиц исчезали 24, 2101, 2140, 53. Но тут их уже не увидишь...

Или мы, наконец, перестанем их истреблять..?


Статьи | Просмотров: 3110 | Author: Андрей | Добавил: BOSS | Дата: 01.11.2007 | Комментарии (24)

Гуляю я как - то раз на велике. Музыка вовсю, велосипед отмеряет километры. Вижу - на противоположном берегу речки кузов пожилого Ikarus'a. Ну, думаю, зум у меня плохой, дай в бинокль гляну ( беру и его на охоту периодически). и вижу удивительную картину- лежит кузов Икаруса - уже на мостах, с заваренными дверьми и окнами, рядом - разграбленная Волга 24, чуть поодаль - кабинка ZuK A11, а вдали... Знакомый силуэт, знакомая мордашка!!!! Это же пожилой Робур, который когда - то возил меня, беззаботного лялика, в детский сад. Я помню - у него в салоне были нарисованы герои любимых советских мультиков, а как этот автобус кряхтел и пограхатывал... Я помнил ту интересную надпись на капоте - R_O_B_U_R, те желтые стеклышки в скатах крыши... Но я не знал его судьбу, и думал, что он сгинул...
В тот же день пошел снег. Лечу я на велике по наледи, гремит музыка, холод собачий. А я беззаботно долетел до пожилого автобуса...





ЧТО ОНИ С НИМ СДЕЛАЛИ?????? Салон разгромлен, стекла выбиты . Под капотом - ни намека на агрегаты. А в салоне лежат сорванные портреты героев моего детства..
В конце 90х некий деятель выкупил этот автобус у отставного офицера, служившего в ГДР. Привел в порядок.. Пустил на маршрут - сначала внутригородской, номер 12. Потом туда пришло государственное АТП и он просто переправил надписи на маршрутной табличке и стал работать на маршруте номер 1 - а как раз он и ходил к моему дому..
Чуть позже я вновь вспомнил о старом друге. Когда я приехал вновь, увидел совершенно удручающую картину - задний люк болтался на одной петле, пластик в салоне был ободран, оставшееся сиденье - искромсано, капот - сорван и брошен в кусты. Я вновь отфотографировал автобус и попытался найти хозяина - для того, чтобы договориться с ним на предмет артефактов - эмблемы и таблички. Я узнал, что в один прекрасный день "вечный" немецкий агрегат сломался. А запчастей, на такой сравнительно экзотичный аппарат, естесственно, нет. И поселился пожилой немец под деревом, разгрбляемый гопниками и охотниками за ломом. А хозяин, "деятель", теперь работает на убитой ГАЗели..
Несколько недель назад я вновь сходил под то дерево. Нашел хозяина, и за полтора литра пива выменял у него драгоценные артефакты - табличку и эмблему. А спустя какое-то время его голый кузов спрятали за забором - мол, чтобы пейзаж не портил.
Спустя практически 10 лет я его нашел..! Но он был убит..
Узнав об этом, я снял кепку и пробурчал под нос - Auf Wiedersehen, Deutsсhen Freund!
А на прощание осталась табличка и эмблема - последняя память о немце в России..

Статьи | Просмотров: 1504 | Author: Андрей | Добавил: BOSS | Дата: 01.11.2007 | Комментарии (9)

Shadow-cars. eXtra
Special
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Другие марки
© 2007-2022, Авторы материалов и администрация сайта
Сайт оптимизирован для Mozilla Firefox v.3.0 и выше. Работает на платформе