Машина, выпущенная в 1979 году, прошла капремонт на немецком ремзаводе,
где и обрела автобусный кузов десять лет спустя. В
конце 90х некий деятель выкупил этот автобус у отставного офицера,
служившего в ГДР. Привел в порядок... Пустил на маршрут - сначала
внутригородской, номер 12. Потом туда пришло государственное АТП и он
просто переправил надписи на маршрутной табличке и стал работать на
маршруте номер 1 - а как раз он и ходил к моему дому... Прошло восемь лет. Зимний день, фотоохота, велосипед отмеряет положенные километры по улочкам города. Вижу - на противоположном берегу речки кузов пожилого
Ikarus'a. Ну, думаю, зум у меня плохой, дай в бинокль гляну - и вижу удивительную картину - лежит кузов
Икаруса - уже на мостах, с заваренными дверьми и окнами, рядом -
разграбленная Волга 24, чуть поодаль - кабинка ZuK A11, а вдали...
Знакомый силуэт, знакомая мордашка!!!! Это же пожилой Робур, который
когда - то возил меня, беззаботного лялика, в детский сад. Я помню - у
него в салоне были нарисованы герои любимых советских мультиков, а как
этот автобус кряхтел и пограхатывал... Я помнил ту интересную надпись
на капоте - R_O_B_U_R, те желтые стеклышки в скатах крыши... Но я не знал его судьбу, и думал, что он сгинул...
Что они с ним сделали? Стекла побиты, салон разгромлен, в моторном отсеке - паутина и ни намека на агрегаты. В салоне раскиданы сиденья, на полу - те самые панели с потолка, на которых изображены герои советских мультфильмов. Когда я приехал вновь, увидел совершенно
удручающую картину - задний люк болтался на одной петле, пластик в
салоне был ободран, оставшееся сиденье - искромсано, капот - сорван и
брошен в кусты. Я вновь отфотографировал автобус и попытался найти
хозяина - для того, чтобы договориться с ним на предмет артефактов -
эмблемы и таблички. Выяснилось - в один прекрасный день "вечный"
немецкий агрегат сломался. А запчастей на такой сравнительно
экзотичный аппарат, естесственно, не найти. Как результат - сам
"деятель", решив не заморачиваться, теперь работает на убитой ГАЗели, а пожилой немец поселился под
деревом, разграбляемый гопниками и охотниками за ломом.
Несколько недель назад
я вновь сходил под то дерево - целенаправленно для того, чтобы спасти хотя бы что-то с гибнущей машины: в результате мою коллекцию пополнила табличка немецкого ремзавода, установившего автобусный кузов, и эмблема с капота, которой ныне не сыщещь днем с огнем. Спустя
какое-то время голый кузов окончательно спрятали за забором - мол, чтобы пейзаж
не портил.
Восемь лет стоянки "даром" не прошли - автобус представляет из себя лишь остов, на возрождение которого потребуется слишком много сил, средств и денег - вряд ли он уедет куда-нибудь дальше пункта приема лома. Именно поэтому осталось лишь сказать - Auf Wiedersehen, Deutsсhen Freund!
Нарядно! Талант присутствует.На память остался и этот материал с фото. ROBUR - немецкий "ГАЗ" также имел массу модификаций, а ранние выпуски были и окрашены поинтереснее, и декорированы побогаче. Аналогичный автобусик довольно долгое время жил на Краснобогатырской возле кладбища, на капоте оставались буквы obu...