Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Shadowed Cars
Среда
17.4.2024
02:00
Приветствуем Вас, Гость ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
С нами по пути
Марки
Статистика
Главная » Статьи » Статьи

Как закончил ЗАЗ-966ВБ2
              Как закончил ЗАЗ-966ВБ2

Однажды в июне 2005 года, когда мне было 16 лет, в посёлке  Керва  под
Москвой я с мамой возвращался с прогулки из лесу. Я решил пройти не по
дороге, а за гаражами. В безлюдном месте я увидел припаркованный к
заброшенному цеху синий "запорожец" ЗАЗ-968М с чёрными номерами.      
        Немного дальше возле следующего такого же цеха стоял очень
редкий запорожец ЗАЗ-966ВБ2 ("ушастый") 1971 года выпуска, белого
цвета, без номеров, с круглыми задними фонарями. "Неужели это он?"
подумал я, ведь за последние 2 года "ушастых"я видел всего лишь 2
штуки. Я подошёл к нему, заглянул в салон. Внутри было чисто, салон
красиво отделан коричневой кожей, из-под "раскосой" панели на которой
было всего 60 тысяч км, торчал чёрный руль как у 407 "Москвича" с
круглой кнопкой посередине, с гордой, серебряной надписью "ЗАЗ". Кузов
был в идеальном состоянии, без коррозии, на концах воздухозаборников
стояли хромированные декоративные планки. На заднем сидении лежал
цветной журнал. На обложке его я прочёл:"ЗАЗ 968 А,Б." Я загадал, что
этот журнал, (а возможно и машина) станет моим. Я решил, поскольку
машина стоит за гаражами, она мало нужна своему хозяину, и возможно он
не против расстаться с ней долларов за сто, за двести.
 Много разных местных знакомых я спрашивал, чей это автомобиль? Ещё
несколько раз я приходил навещать его, но рядом не у кого было узнать
про него. Наконец совершенно случайно узнал от бабы Ани, с которой
знаком с детства, что этот автомобиль купил её внук женя (мой
ровесник)в прошлом году за тысячу рублей. Я попросил передать ему, что
с документами, куплю его за 3 тысячи рублей, но видимо до него эта
информация не дошла. Я решил приклеить к "Запорожцу" объявление, что
собираюсь его купить, но пока уехал на 3 недели в Москву.
 31 июля я снова навестил белый ушастый запорожец, когда шёл снимать с видеокамерой фильм "в заброшенных цехах".
 Что-то недоброе с ним приключилось, я почувствовал ещё с 50 метров
из-за деревьев. Подойдя ближе, я увидел ужасное: задние фонари разбиты,
воздухозаборники оторваны, по бокам - глупые надписи желтой краской,
крыша вдавлена, в ней стояла дождевая вода. Двигатель валялся под
машиной. В салоне всё было перевёрнуто, на полу отдельные детали от
двигателя развороченное сидение валялось на прежнем месте, панель
приборов вывороченная висела на проводах, кнопка сигнала с эмблемой ЗАЗ
расколота, как будто по ней били молотком, и  нацарапали "Женя".
Странно, что стекла не побили.
Я очень расстроился, мне даже стало тяжело дышать, как будто умер мой
товарищ. Я подобрал осколки от задних фонарей и положил с собой в
походную зелёную сумку от противогаза. И уже в Москве восстановил и
склеил из осколков фонаря, правда нескольких фрагментов не доставало.
 20 августа я пошел на прогулку в лес и снова подошел к "Запорожцу".
Попробовал открыть дверь справа, и замок подался. Я потянул дверь - она
открылась и неожиданно провисла, так как была отвинчена от петель. Я
сел на переднее сиденье пассажира и попытался выковырять кнопку сигнала
с эмблемой "ЗАЗ", но понял, что ее легче аккуратно отвинтить. Я собрал
вывинченные лампочки с пола, откусил кусачками провода, на которых
висела панель приборов, и вспомнил о том, что сзади лежал журнал. Под
перевернутым задним сиденьем я нашел журнал без обложки. Я взял его и
еще 3 страницы, в которые кто-то завернул промасленные запчасти. Я
положил в сумку отвинченные мною детали и вылез из машины. Когда закрыл
дверь, она вовсе отвалилась. Отковыряв разбитую эмблему с крышки капота
отверткой, которую я нашел там же, на капоте, сложил мелкие осколки в
маленький пакетик, чтобы после склеить, прислонил дверцу к автомобилю и
пошел домой. Рядом в кустах я нашел "ушко" - воздухозаборник - и тоже
взял с собой. Поскольку я набрал уже больше 10 кг запчастей, включая
громоздкое "ушко",  в лес дальше я уже не пошел. Вечером я вернулся,
чтобы взять отвалившуюся дверь с целым стеклом, но дверь уже стояла на
своем месте. Я понял, что объявился хозяин. Мне повезло, что я не
встретился с ним, пока сидел в машине, и больше ничего откручивать не
стал.
Принес в дом журнал и уже 10 января 2006 года тщательно реставрировал
его, потратив на это очень много времени, даже написал про это свою
первую статью и тогда же вклеил на последнюю страницу журнала.
Весной 2006 года я проходил мимо тех гаражей, но "Запорожца" там уже не
было. 24 июня, опять по дороге в лес в ту же сторону, я случайно увидел
его в километре от предыдущей стоянки на пожарной полосе под
 высоковольтной линией . Он лежал на куче земли на боку, похоже,
придавленный бульдозером, без дверей, без крышки капота, с выпиленной
крышей, с подвеской и с колесами. Сиденья с бензобаком валялись
снаружи. Как ни странно, кому-то пришло в голову открутить руль с
торпедой. Присмотревшись немного к этим останкам, я понял, что брать
уже нечего, открыл крышку багажника, подкапотное пространство было
оранжевого цвета, возможно, когда-то сам "Запорожец" изначально был
таким. Шильдик висел в идеальном состоянии, и я бережно открутил его с
четырех шурупов.
Недели через две мы с другом Славой аккуратно отвинтили  горизонтальную
решетку радиатора, которая стала третьей аналогичной по счету в моей
коллекции. Еще через несколько недель я пришел туда с набором
инструментов, отвинтить то, что осталось от задних фонарей,  и
фотоаппаратом, чтобы наконец запечатлеть его для истории, но оказалось,
что и его, и красный "ЗАЗ" 968-м 1981 г., и зеленый "Москвич  люкс", и
 белый "ПАЗ" 672-М, который я помнил с детства на том самом месте, и
обгоревший "ушастый", у которого шильдик буквально рассыпался в руках,
- все  уже забрал "черный кузовок".
Как-то, прогуливаясь вокруг соседнего брошенного недостроенного цеха,
где раньше стоял "мой" "Запорожец", я обнаружил сначала немятую дверь
от него, хоть и без стекол. Там же нашел голубую "копейку" с отпиленной
крышей, перевернутую вверх днищем,  которую мне не хватило сил
перевернуть, чтобы принять в коллекцию шильдик, к тому же это все было
в зарослях крапивы до ушей. Обычно "Жигули" с крыши я переворачиваю без
проблем. Дальше, за углом цеха, я обнаружил двигатель, который смотрел
поршнями в небо, похоже, от того самого "Запорожца". Хотел было
погрузить его на тележку и отвезти к себе на дачу, но так и не дошли до
этого руки.
В тот же день я взял дверь от "Запорожца" и пошел "на выход". Возле
гаража тусовались местные молодые маргиналы и забавлялись, мучая белую
"шестерку" с нарисованными черными, якобы гоночными, полосами, без
бампера, газуя, гоняли двигатель на высоких оборотах и думали, что
очень крутые. (Через год я обнаружил то, что осталось от этой
"шестерки", на том же месте, где закончил свои дни "Запорожец", без
колес, без капота, багажника, лобового стекла и , как ни странно, без
шильдика.) За мной с интересом наблюдали, старший из компании крикнул
мне: "Ты куда это тащишь?" Я ответил: "А на фиг она кому нужна?" Он
сказал: "Положи на место, откуда взял". Пришлось послушаться, так как
их было четверо, а я - один. Скорее всего, это они же "убили запорожец".
Сколько же зла выместили на этот несчастный маленький "запорожец", какие же сволочи там живут!
Погубили один из представителей шедевров отечественного автопрома. А я
постарался хоть как-то увековечить память о нём, хотя мог бы сделать и
больше и очень сожалею, что не сфотографировал ни до, ни после
вандализма.

                                                                                       Беляев Лев

Источник: http://shadow-cars.narod.ru

Категория: Статьи | Добавил: BOSS (18.02.2009) | Автор: Лев Беляев
Просмотров: 3698 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 4.2/11 |
Всего комментариев: 21
0  
1 ST@LKER   (18.02.2009 09:49) [Материал]
а у меня есть фонарик задний от ушастика

0  
2 vlad   (18.02.2009 14:57) [Материал]
Эмоциональный рассказ. Автор - Лев Беляев одушевил кучу металла, тогда как всякий прошел бы мимо. Неравнодушие, человечность и доброта автора очевидны.
Спасибо. Удачи. Продолжай писать и совершенствуйся в стиле изложения.

+1  
3 Виктор (golder)   (19.02.2009 18:14) [Материал]
Душевная статья.
Это не люди, а бесчеловечные твари без каких либо понятий.
Да поможет им бог скорее сдохнуть поганой мучительной смертью как последним отбросам. devil

Знаю много подобных историй, друг у меня тоже также
наблюдал за забытым Газ69 , при первом факте вандализма
тупо забрал и закрыл его у себя в гараже.
Позже он его продал человеку который восстановил его в идеал, сделал документы и машина обрела 2 ю жизнь.

Как жаль что подобных положительных случаев очен мало. sad


0  
4 Беляев Лев   (20.02.2009 00:26) [Материал]
Спасибо за поддержку Виктор, приятно слышать! :)

0  
5 moskvich1970   (26.02.2009 12:46) [Материал]
Убей маргинала - спаси чермет...Хорошо,что настал кризис и чермет подешевел, может, меньше вандализма будет. Кстати-мэрия Москвы собирается сократить социально незначимые программы, может теперь спадет пыл воровства чужого имущества на колесах?

+1  
6 Андрей (Eidur)   (07.03.2009 02:43) [Материал]
Спадет, как же...тащат все что плохо лежит. И что хорошо лежит, тоже тащат...

+2  
7 Андрей (Eidur)   (07.03.2009 03:16) [Материал]
У меня было несколько похожий историй...и тоже с Запорожцами. Расскажу кое-что.
Ретроавтомобилями начал бредить лет с 5-6, и всегда особая тяга была к Москвичам 408-412. В районе в то время было много ретроавтомобилей, и прямо у моего дома стояли ИЖ-412ИЭ, ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968. Все в призрачном состоянии. И именно с этого 412 (было мне тогда лет 10-11) я попытался снять свой первый шильдик, Москвич412 с крышки багажника. Но, естественно, ничего у меня не получалось, шильдик благополучно сломался в нескольких местах, на память о нем осталась только буква "С". Однажды, когда мы играли около машины с другом, из подъезда напротив выбежал какой-то хач и стал орать, что даст нам пи...в общем, что-то даст, что именно, в то время я не понял, но его крик не предвещал ничего хорошего нашим задницам. Поэтому мы решили не подходить больше к Ижу, и бросить свои силы на мыльницу, стоявшую аккурат напротив 24-отделения милиции. Как ни странно, ментам было пофигу на двух пи*дюков, старательно драивших салатовый кузов Запорожца тряпками, смоченными в луже. И поэтому мы по праву считали ЗАЗик своим. Никаких серьезных планов на машины со двора у нас тогда не было, да и какие могли быть планы на какие-то машины, для нас тогда велосипед "Аист" был самой большой радостью в жизни. Года через три все эти машины повывозили, да и мы уже были не в том возрасте, чтобы безнаказанно шариться по чужим автомобилям, пускай и старым (14 лет, как никак уголовная ответственность наступает). Именно тогда я загорелся идеей купить москвич или Запорожец, но поскольку о машине в городе не было и речи, единственный шанс воплотить мечту в реальность была покупка машины на даче. И поэтому, едва приехав на дчау, я стал искать то, ради чего, собственно и приехал. Однажды, когда я ехал на своем любимом "Аисте", мне навстречу промчался обалденный ушастый Запорожец лимонного цвета. А потом этот Запорожец я снова увидел на даче\ном базаре и получше рассмотрел: автомобиль был в прекрасном состоянии внешне, родная краска, хром блестел, как яйца у кота. Салон был из ярко-бордового кожзама (как сейчас у меня на 408ИЭ), на капоте, а точнее на багажнике - ярко-красная эмблема с буквами ЗАЗ! В общем, машина произвела на меня неизгладимое впечатление, и я решил во что бы то не стало приобрести ее. В тот день я не стал искать хозяина, за что потом долго еще бил себя головой об стенку. Так как через несколько дней мы с приятелем нашли этот ЗАЗ на окраине дачныз участков, у дальней палатки. В традиционном для таких случаев состоянии: стекла были выбиты, все кузовные панели мятые, эмблема снята, колеса проколоты и, что меня больше всего поразило, - изрезаные ножом сиденья. Минут 10 я тупо смотрел на него и не мог понять, что происходит и вообще как ТАКОЕ могло случиться??! Потом, будто очнувшись, подошел к машине и присоединился к приятелю, который трудился в поте лица, с азартом откручивая красный катафот с задней панели.И тут же, как только я взялся за катафот, откуда нивозьмись выбежало лысое существо и майке. Первый его вопрос "Мне что, нож взять?!" привел нас в ужас. Мы уже мысленно попрощались с жизнью и приготовились погибнуть от руки маньяка, как из его уст прозвучала вторая часть вопроса: "И проткунть им шины ваших сраных велосипедов?". Представьте, какова была наша радость, когда мы узнали, что убивать нас все же никто не собирается. Естественно, мы быстро извинились, сели на велосипеды и помчались оттуда со скоростью...велосипеда "Аист", не буду тут ничего преувеличивать. Так в то лето я и не приобрел себе никакого 4-колесного транспорта. Приехав следующим летом на дачу, я пошел гулять в поле. И в высокой траве заметил какие-то железки, подошел поближе и узнал того самого лимонного ушана. Узнать его было сложно, т.к. от него остался только голый кузов, и тот горелый. Даже нечего было снять на память. В то время я еще не знал о "ценности" заводских табличек, предпочитая им эмблемы и шильдики. Летом 2008 я приехал на дачу с твердым намерением проверить кузов на наличие "ягоды", но увы: на том месте, где в высокой траве лежали останки желтого, мирно колосились какие-то злаковые культуры...

+1  
8 moskvich1970   (07.03.2009 15:50) [Материал]
...нет повести печальнее на свете, чем кузова, подохшие в чермете! КОПИРАЙТС-НА! Вот лет 15-10 назад, когда массово мёрли слоны и 65-е зазы, все было гораздо интереснее. Их детали мало кому подходили и можно было принимать в дар целые, процентов на 80-90 комплектные автомобили. А из шильдиков интереснее всего те, в которых много всяческих совпадений. Давным-давно попался и мне шильдик от слона 1948 года с номером шасси 8077 и (!) кузова 8000 а двигателя 48 10000. И не нужен,вроде, на хрен, и храню как память о славных временах. Прелесть этого шильдика в том, что он дает уникальную возможность суждения об объемах выпуска модели 400/420 в довольно ранний период. Моторов - на 2000 штук больше,чем кузовов, а шасси больше ,чем кузовов на 77 штук. Все очень просто - именно в 48 году были запущены в серию деревянные слоны 422 и с того периода расхождения в номерах кузовов, шасси и двигателей стало разниться сильнее. А моторы пошли на сварочные агрегаты, мотопомпы и пускачи для первых реактивных самолетов МИГ15...

0  
9 Беляев Лев   (08.03.2009 02:34) [Материал]
Андрей ХОРОШО НАПИСАЛ! :)
ГРУСТНО ВСЁ ЭТО. :( :( :(

0  
10 Андрей (Eidur)   (08.03.2009 19:45) [Материал]
Время если будет, еще что-нибудь напишу.

0  
11 Микрюков Олег (turner)   (20.03.2009 16:21) [Материал]
Печальный рассказ...Я живу в гопничьем районе Петрозаводска,недалеко от цыганского посёлка,и,к сожалению,подобные истории для меня не редки.В 2001 гопники на моих глазах разнесли в вдребезги Зазик 966, в 2004 они уничтожили десяток Москвичей,и пару зазиков,уже в 2009 году какие-то отбросы испоганили Заз 968 м.Это только то,что смог вспомнить...Список,увы,не закончен..

-1  
12 moskvich1970   (20.03.2009 22:44) [Материал]
А рядом славный город Кондопога!

+1  
13 Микрюков Олег (turner)   (21.03.2009 16:30) [Материал]
Каких то 60 километров...

+1  
14 Хозяин ВАЗ-2103   (23.02.2010 00:39) [Материал]
А вот и моя история.
Когда я был еще 9 летним пацаном(т.е.9 лет назад),в соседнем дворе стоял ЗАЗ-968 зеленого света.Я сначала мало его замечал,но потом,когда хозяин принялся его намывать,решил подойти.
Познакомившись с хозяином,я выяснил,что ему 32 года,зовут Сергей,а ЗАЗик ему подарил дед.Сергей оказался хорошим человеком,а машина хорошим другом.
Мы общались очень долго,в 13 лет он посадил меня за руль ЗАЗа и начал учить вождению.Так я научился ездить.
В 15 лет,сильно полюбив этот ЗАЗ,а также узнав об отъезде хозяина навсегда,я предложил ему продать его мне.Но Сергей не согласился.Он просто подарил мне его.Я был очень рад.Загнав машину в гараж,я полностью перекрасил её со своим дедушкой,перебрал ДВС(в основном дед),отполировал бампера.Теперь это был шикарный ЗАЗ-968 цвета хаки с идеально отполированными бамперами и отличным двигателем.Через месяц я перебрал ходовую.Запорожец ожил.
Когда мне стукнуло 17,дед с моего подъезда предложил мне поменять мой ЗАЗ на его ВАЗ-21037 80г.в.Я согласился.А зря.Его машинка конечно тоже супер,но не прошло и месяца,как он разбил ЗАЗ где-то в лесу.
Ехал он с 2 друзьями домой с охоты.Был дождь.Их занесло и бросило в кювет.Машина спасла их ценой своей жизни.От неё осталась лишь груда металла,заросшего мхом и травой.
Очень обидно...

0  
15 Артур (ST@LKER5920)   (26.02.2010 21:34) [Материал]
Хм,что за ВАЗ 21037

0  
16 Хозяин ВАЗ-2103   (07.03.2010 22:13) [Материал]
Экспортный вариант ВАЗ-2103.Так даже в документах написано.
Изменения:
Ручка КПП короче базовой,подвеска выше,бампера от ВАЗ-2106 и двигатель объёмом 1.6 с 92 л.с.

0  
17 Артур (ST@LKER5920)   (11.03.2010 22:48) [Материал]
Если это правда,то это очень круто!!!

0  
18 Хозяин ВАЗ-2103   (11.04.2010 23:26) [Материал]
Да,это действительно правда.Двигатель после кап ремонта,ходовая отремонтирована.В данный момент меняю обивку салона,восстанавливаю кузов и готовлю его к покраске.

0  
19 Александр (volk_24)   (12.02.2013 13:21) [Материал]
Я вот сам например хотел купить М403 у парня, во дворе которого он стоял. Но тот отказался. Потом я пришёл к этому Москвичу, глянул в салон, торпеда была исписанна чёрным маркером, цельное переднее сиденье сломано, разбиты задние фонари. У меня возник главный вопрос. Зачем? Но он сказал мне на днях то что собирается продать его мне летом. Тогда нахера он его испортил? Конечно я его всё равно куплю, но мне не понять, зачем портить технику, которой почти не осталось. К тому же, можно продать не нужный ретро автомобиль знающему человеку, который будет его ценить!

+1  
20 Александр (dub)   (12.02.2013 21:59) [Материал]
Может не он, а гопота какая-нибудь

0  
21 Александр (volk_24)   (12.02.2013 22:53) [Материал]
Ну во-первых на панели написанно "Ванёк Ляспис", а это имя и погоняло владельца, так же я сомневаюсь что в нашей глухой деревне, гопота есть.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shadow-cars. eXtra
Special
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Другие марки
© 2007-2024, Авторы материалов и администрация сайта
Сайт оптимизирован для Mozilla Firefox v.3.0 и выше. Работает на платформе