Каждый раз, когда я проезжаю вдоль Волгоградского проспекта до "Текстильщиков", я с грустью наблюдаю за тем, что происходит на несчастном заводе: во всю стену несостоявшегося моторного цеха - реклама "Рено", перекрашенный в нелепый пестрый цвет главный конвейер и близлежащие строения с разбитыми стеклами, куча иномарок, а на крыше главного здания - осиротевшая надпись "Москвич". Музей АЗЛК закрыт, никого не пускают...
В детстве я видел под недостроенным цехом полную площадку новеньких, блестящих "Москвичей" и множество припаркованных машин сотрудников завода там, где сейчас полигончик для тренировок на "Ладах" автошкольников, и только изредка собирается клубы любителей "Москвичей".
На заводе "Москвич" всегда выпускались отличные модели - до появления 2141, который и "Москвичом"-то трудно назвать: некрасивый, переднеприводный, из плохого металла. С 1989 года
какие-то вредители придумали делать страшный шов на задних стойках, что продолжалось до самого конца выпуска хэтчбеков. Вместо магнитолы и динамиков - дырка. И вообще, что эта за форма такая хэтчбек, дань уважения западной моде 70-х ? Ни богу свечка, ни чёрту кочерга! Для меня существуют седаны, универсалы и пикапы.
А кому, интересно, пришло в голову на большинство автомобилей вместо "москвичёвских" двигателей с впуском слева и выпуском справа, как у всех приличных автомобилей, ставить вазовский (2106) 1,6 - что это такое?!
Единственным нормальным автомобилем из всей серии могу назвать Москвич-21426-4х4, она тупо гниёт под окном одной из московских пятиэтажек, база данных отвечает "владелец - АЗЛК", и Москвич Дуэт, так как он был красивый, мощный - 2,0 - и недорогой, так как стоил всего 180 тыс. руб. Почему-то их было выпущено серией всего 15 штук. Один раз я видел эту машину из метро, она ехала вдоль несостоявшегося моторного цеха, а ныне - "Автофрамоса", выросшего из СП Москвича с Рено.
Единственное, что изменилось с 1986 в лучшую сторону - в 1993 году выпустили новый, мощный, московский двигатель 1,7 с впуском слева и выпуском справа), но почему-то всё равно чаще встречаются "ВАЗовские".
Вообще-то с 1974 года АЗЛК должен был перейти на модель по классу выше и сопоставимой с "BMW", начать выпуск "Москвича" серии "3-5-*", но это требовало огромных затрат на переоборудование производства.
И всё таки нужно было разрабатывать и делать нормальные машины, а не закрывать завод под названием Москвич! Это надругательство!
Уже перестали делать последние нормальные автомобили ИЖ-2126 "ода", ИЖ-21261 "фабула", 21266 4х4 и ИЖ-2717 "Версия" с московскими двигателями 1,7 с впуском слева и выпуском справа. Теперь там делают автомобили KIA, ВАЗ-2104 и так называемый ИЖ-27175 с мордой от 2104 и двигателем - 2106.
Зато теперь бедненький Рено обосновался в Москве - там, где не успели смонтировать моторный завод при АЗЛК - и клепает здесь свои пластмассовые, кредитные, переднеприводные Логаны, предназначенные для стран третьего мира, а наши скупают эти машины и очень гордятся собой.
Что это за бред ? Почему сделан сознательный скачок пусть и с 1998, но в 1981 год?! Чем была плоха Ода-версия настолько, чтобы вернуться на пятнадцать с лишним лет назад? Тем временем классическая "Волга" уже стала историей - ее место занял Siber, УАЗ 469 стал Hunter'ом, а завод РАФ в Елгаве сейчас представляет из себя лишь пустующие цеха...
Закрытие АЗЛК - это не просто прекращение выпуска моделей 2141, 2142, 2335, 2901 и многих других. Это начало полного конца Отечественного, в былые годы на третьем месте в мире, автопрома. Поэтому я считаю, что развалить такой завод - преступление перед всем нашим народом.
Завод превратился в один большой автопризрак.
Былым он уже не будет никогда.
Говоря сегодня с вами о том, что мы называем преодолением мирового финансового кризиса, нельзя не затронуть проблему превращения Москвы из индустриально-культурно-политической столицы сверхдержавы в один большой торгово-воровской центр. Любимый мэр позволил горстке иноземных закавказских захватчиков обанкротить автомобильное градообразующее предприятие полного цикла «АЗЛК» во имя извлечения прибыли от аренды дорогой московской земли. Куда вообще смотрели градоначальники с еще советских времен, когда для увеличения производственных мощностей и распределения рабочих мест массово стали привлекать иногородних граждан в столицу? Впрочем, даже не это сейчас самое важное. Столичное производство всегда было символом качества и на отдельные виды продукции равнялись все провинциальные производители. Яркий тому пример – автомобили «Москвич» и «ЗиЛ». Если от продукции завода «ЗиЛ» зависела мобильность нашей армии и народного хозяйства, то легковой автопром в лице автомобиля «Москвич» представлял собой производство совершенных конструктивно и приятных внешне автомобилей для индивидуального использования. Благодаря качеству материалов в сочетании с технологиями и значительной металлоемкости легковые автомобили «Москвич» использовались во всех отраслях народного хозяйства. Много автомобиля за скромные деньги и возможность полного обслуживания в одно лицо – вот кредо всех классических «Москвичей» и их генетических родственников – автомобилей «Иж». Обе ветви находили своих приверженцев, хотя комплектация московских машин была значительно совершеннее. Неизбалованные отечественные потребители, однако, особо не кабенились против откровенно дубовых ижмашевских салонов на автомобилях ранних выпусков. Долгожданной наградой почитателям марки «Иж» стало появление в 1972 году первого советского хэтчбека «Комби». Да, два в одном – хорошо только для шампуней, и то не для всех, но оспаривать своеобразность и стиль первых «Комби» глупо. Их обилие хрома, яркие цвета, возможность трансформации салона и штатные зеркала на крыльях а сочетании с незаурядной аэродинамикой – это очень значительный шаг нашего автопрома. Учитывая, что для массовой автомобилизации финансирование в СССР являлось остаточным, а не приоритетным, можно только восхищаться тем, как за 25 лет марка «Москвич» превратилась из никому неизвестного чуда в конкурентоспособную силу соцлагеря, являясь лучшим массовым автомобилем Восточной Европы. Блестящие триумфы марки «Москвич» в век расцвета международного автоспорта – лучший стимул для расширения производства и улучшения качеств автомобиля сообразно росту запросов среднестатистического европейского автомобилиста. Но вспомним – государственные мужи СССР избыточно напирали на свое происхождение, отсюда их тотальная некомпетентность в технике, политике и просто недальновидность.
С появлением на наших просторах автомобилей «ВАЗ» вопрос о качестве сборки стал более важен, чем вопрос качества изготовления отдельных агрегатов. Первые три года на «ВАЗе» осуществлялся контроль качества по итальянскому методу и с участием тамошних специалистов. Соответственно, первые проблемы с качеством начались с окончанием контрактных обязательств. Первый миллион автомобилей «ВАЗ» выпустил уже на третий год работы – миллионным автомобилем стал 2103 в марте 1974 года. Тогда же был выпущен и двухмиллионный автомобиль «Москвич». Суть продукции этих двух заводов принципиально разная, а грамотно и настырно поставленная реклама и техническая необразованность граждан СССР положительно впитали плоды этой рекламы. Возможность обслуживания «ВАЗов» на фиатовских СТО поначалу стала единственным аргументом в пользу роста объемов производства и экспорта. В свою очередь, страны с тяжелыми дорожными условиями и жестким климатом не слезали с «Москвичей». Вложенные в модернизацию производства МЗМА-АЗЛК средства были рассчитаны на долгосрочную окупаемость. Перспективные модели, могущие сменить на конвейере модель 412, зарубались на стадии предсерийного производства, а все госдотации шли на ВАЗ. Критическим и фатальным стало распоряжение переводить весь автопром на производство дешевых переднеприводных автомобилей. Застрельщиком в этом плане выступил ЗАЗ, затем, и ВАЗ активно включился в разработку нововведения. То, что спасало вследствие дешевизны производства ряд западных производителей, свело в могилу всю отечественную конструкторскую мысль. Напомним, что модель 2141 появилась позже 2108 и 1102, и страдала значительно большим числом детских болезней, нежели младшие по классам собратья. Выйти в D-сегмент с автомобилем с передним приводом у АЗЛК явно не получилось. Даже производственный гений В.П.Коломникова, скончавшегося при странных обстоятельствах, и полноприводные модификации 2141-2142 не спасли положение. В 90-е годы тенденция к замещению отечественных агрегатов на дешевые импортные также не повлияла на ситуацию. Реальным выходом из положения было бы размещение производства автомобилей ИЖ2126 в Москве с применением всех традиций и наработок столичного завода и установку новых поколений моторов – впрыскового и дизельного, турбированного и большеобъемного. Но в моторостроительном корпусе сейчас собирают румынско-цыганскую кибитку «Логан» - бренд концерна «Рено» для третьих стран. Главный конвейер раскрашен под радугу – а вроде мэр запретил гей-парады? Маргинальный район Текстильщики-Печатники-Кузьминки-Выхино сильно почернел. Одно слово – улица Южных Ленинцев…
Тенденция на передний привод была начата именно ВАЗом еще в середине семидесятых, однако наученные печальным опытов Второй Мировой (!) советские руководители не поддерживали подобную новацию - по их мнению, во время войны переднеприводник становится могилой для тех, кто внутри - стоит ему лишь застрять в грязи. ВАЗовцы смогли доказать, что такое возможно только при неправильной загрузке автомобиля, и тогда "Шпунтикам" был дан зеленый свет. ЗАЗ начал разрабатывать 1102 чуть-чуть позже, а потом согласно некоей директиве "сверху" на передний привод перевели и АЗЛК. На мой взгляд, завод умер не из-за причин, указанных выше. Я думаю, что первым в серию должен был бы пойти не авангардный 2141, а более консервативный, короткий 2142, который был бы куда более востребован. И тем более, никаких извратов типа "Василия Блаженного"...
Ну вот и голос в целом трезвого рассудка появился, это уже лучше, чем тупо пениться про фиатовские моторы под капотами вазовского говна. Все разумные люди знают,что прототипом 2141 с достаточным натягом можно считать симку 1308 1975 года. От нее,правда, осталась в итоге только панель крыши - в дизайн-бюро тоже свой хлеб отрабатывали. Но в симке мотор стоял поперек, поэтому в качестве компоновочной схемы была обозначена и доведена до производства концепция "двигатель вне базы", известная по автомобилям ауди. Такая концепция имеет два преимущества - постоянно загруженный перед автомобиля и возможность создания малозатратного полного привода. Среди преимуществ переднего привода всегда упоминается простор в салоне и удобства посадки сзади - ось можно отодвигать дальше и дальше. Особенно преуспели в этом жители островка в Атлантике - вспомните автомобиль остин макси. Не отставали и их материковые коллеги-любители лягушек и сыра из плесени с запахом носков, семейство дс19-23 от Ситроена тоже достойно. (Кстати, мотор в ситроенах стоял сильно в базе, а кпп и главная передача висели на передней оси.) Однако лишь концепция немцев из НСУ-Ауди, начавшаяся с моделей РО80 и К70 в конце 60-х и реализованная в моделях ауди 80,100, и раннем пассате, была наиболее успешна. Да, ось этих автомобилей тоже весьма уродливо отодвинута назад во имя простора в салоне. Но едут они гораздо лучше. А что касается удобства посадки - садитесь в автобус, даже нагибаться не надо! А что касается катастрофы столичного автопрома, то, уважаемый BOSS, все не так прозрачно. Это целая совокупность фактов и событий, и передний привод стал лишь одним из гвоздей в крышке политико-экономического гроба. 5 очков за "Блаженного".
Благодарю автора за интерес, проявленный к проблеме российского автопрома. Хочу заметить, что АЗЛК (МЗМА) кормил тысячи занятых на производстве рабочих и их семьи. И после его развала, изготовление на его территории "Рено" - благо, т.к. обеспечивает москвичам рабочие места. Охотно верю, что автор искренне уважает конструкцию и качество сборки "Москвичей". Однако интересовался ли он, хотят ли пересесть за руль "Москвича" нынешние владельцы иномарок? Так чем же будет обусловлен их отрицательный ответ? Влад
2901 - да, вероятно, неплохая машина. Но ей место в цеху какого-нибудь околозаводского предприятия (м.б "Особого цеха" в том или ином виде). То же самое - и с Юриком, и с Князем и другими подвидами 2141.
Мне куда более интересно, что сейчас произойдет на ЗИЛе, некогда флагмане советского грузопрома? Грузовики нынче не в цене, особенно такие, какие пытается изготавливать носитель баннеров на Автозаводской... Будет очень обидно, если "Елитное жулье" вырастет не только на месте цехов соседствовашего с ним Карбюраторного завода (та мегастройка рядом с АТЦ), но и на месте самого завода. По слухам, его нынешние хозяева проводят политику постепенного переноса производства за МКАД и в перспективе - за 101-й километр...
Головное здание Москарза еще стоит на улице Шаболовка, напротив трамвайного депо. Там,где мегастройка была заводская гарантийка по дизелям 645. Тенденция переноса производства связана со Смоленской областью, город Ярцево. А производство "Автофрамос" не обеспечивает и 10-й части рабочих мест сравнительно с бывшим МЗМА-АЗЛК. Да, все хотят работать и нормально жить на достойную зарплату, однако, давайте не будем сравнивать систему соцгарантий советского АЗЛК и нынешнего СП. Завод АЗЛК имел соцпакеты в виде очереди на жилье ведомственного толка, производственное обучение и прочие, незатейливые, но гарантированные каждому сотруднику блага. Отловите сотрудника СП и спросите, что имеет он сейчас, работая на территории завода АЗЛК, помимо головной боли, страха потерять работу и гибкой системы всяких штрафов и поборов? А так - спросите, на худой конец М.Ю Красинца, как ему работалось на заводе? Или гига-автожурналиста А.А.Пикуленко, в прошлом - сотрудника спортбюро...а еще есть мега-режиссер Ю.Грымов, тоже, в прошлом сотрудник завода. Объемы лимита в советское время не сравнить с докризисными притоками гастарбайтеров хрен-те откуда. А что касается пересадки владельцев иномарок на "Москвичи" - вряд-ли кто-нибудь оценит со знанием дела возможности нормального заднеприводного автомобиля, мотор которого не удавлен притянутыми за уши нормами экологического соответствия хрен-те чему. Что, у всех такой шоферский рейтинг, который позволяет полностью реализовать возможности заднего привода без ПБС,АБС и т д? Впрочем - дело вкуса... P.S. Ув. БОСС(изв. за обращение по-русски), это на ...дорском островке в Атлантике все ...тся в...чко и получают, межлду прочим, за это титул СЭРА - например, Элтон Джон. Так что не надо боятся гомофобных взглядов и стесняться называть вещи своими именами. Еще столько девок не перепорчено, а Вы уже англичан защищаете, где патриотизм?
К сожалению мой с детства любимый Завод имени Лихачёва Похоже скоро повторит судьбу АЗЛК. По крайней мере, когда я там учился в 2004-м уже былой автогигант представлял с собой весьма унылое зрелище. прошеные, распиленные безномерные 130-е ЗиЛы, снаруже и внутри реклама всяких иномарок внутри, и снаружи во всю стену цеха и вечно закрытый музей АМО-ЗиЛ. Его существование-вопрос времени... Всё таки Владимир Путин предпочитает ЗиЛу, езду на камазах. Последний раз слышал рекламу ЗиЛа по тв. "Бычёк"в 1997-м году. В 2007 в электричках висели плакаты-"Холодильник ЗиЛ-Москва с ново с нами" и где они? Я не видел не одного. Всё это грустно...
"Уже перестали делать последние нормальные автомобили ИЖ-2126 "ода", ИЖ-21261 "фабула"" Что в них нормального? Может, годов для 80-х, это было и нормально. Но не для конца 90-х, и уж явно не для 21 века. Вообще, я считаю, Ижмаш подорвал себе репутацию во многом тем, что выпускал ИЖи-412ИЭ-028 до 97 года. Как бы я не любил Москвич-412, но 028 - этон ерунда. Жопа образца декабря 69 года, выпускающаяся до 97, вкупе с нелепой крашенной металлической решткой - это пи3,14ец просто. А еще и додумались после 93 года красить бампера в цвет кузова. Естественно, что такое морально устаревшее (именно морально, не технически. Так как узам 1,5 не считаю устаревшим двигом, наоборот (хоть подздние узамы и были из других сплавов, нежели ранние)) дерьмо не выдерживало конкуренции с "новыми пластиковыми" тазами. К тому же, судя по отзывам ижеводов, поздние ИЖи не выдерживали никакие критики в плане качества сборки. ИМХО, Ижмаш после снятия с производства ИЖа-412ИЭ и 2125 (82г.) был на плаву за счет модели 2715. Эта "движущая сила малого бизнеса" (с) была очень востребована, т.к. в эксплуатации они были удобнее АЗЛК-шных фургонов 433 и 434 (к тому времени - 2734). Все же отдельная будка была намного удобнее тесного кузова 434 (чем он хорош конечно всем известно, но все же большая часть потребителей фургонов предпочитала грузовые перевозки). Недаром же дольше всего из поколения 028/21251/2715 выпускались именно 2715.
Есть тенденция, что прежде чем рубить с плеча - стоит подумать. 2126 - отличная машина с неплохой степенью трансформации. Но давайте вдумаемся в глубину конструкторской мысли, заложенной в этот автомобиль- ведь без изменения силовой структуры он может быть и полно-, и задне-. и переднеприводным... Проехав на 2126(ш.55110) более 120 ткм - впечатлен.
не понимаю, что за народ тусуется на этом сайте. вроде не пенсионеры ещё,есть и откровенно молодые люди. чем их то привлекает эта автостарина. что за грусть за судьбу азлк и зил? закрылись! да туда им и дорога! какая утрата для российского автопрома!? москвичу 1970 теперь правда придётся изучать мировое автосовершенство, а что делать с его познаниями в области вебера и солекса он и не знает. ну так получилось- прогресс не остановишь. а всерьёз хвалить старую технику и тем более соревноваться, кто лучше разбирается в ней-просто смешно и глупо. и молодёжи надо не в старье копаться, а познавать новое да деньги зарабатывать. и если не отпадёт желание собирать старьё-то заняться коллекционированием автостарины . но это будет совсем другой уровень. а нынешние сопли по старине, это всё от тощего кошелька. ну не может нормальный мужик с нормальной сексуальной ориентацией не желать иметь молодую, мощную, неутомимую подругу-машину!
Просто слава богу не все ещё люди, в нашей МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ, ВДОЛЬ, и ПОПЕРЁК в КРОВЬ РАСЧЁСАННОЙ стране поддались пи+ской рекламе поганого, пластмассового переднеприводного Г+НА !!! Я не говорю, что давайте, вместо рено снова выпускать КММ-10 ! ПРОГРЕСС должен двигаться дальше, и в лучшую сторону, нежели то, что назвали "Москвичём", после ПРЕКРАСНОЙ модели-2140 ! Где сейчас ГЕНИИ нашего машиностроения ??? Почему мы должны довольствоваться объедками наших "западных друзей"??? Могу купить подержанную иномарку, но не имею ни малейшего желания, так как по жизни патриот Для себя выбрал -"СМЗ"-3Д, "Москвиц"-2137, ГАЗ-24ТС, и ГАЗ-53АЦ30. Я опять повторяю, что НУЖНО БЫЛО РАЗРАБАТЫВАТЬ И ВЫПУСКАТЬ НОВЫЕ, НОРМАЛЬНЫЕ, СОВРЕМЕННЫЕ, ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ, А НЕ КЛЕПАТЬ ДО ПОСЛЕЛНЕГО 20 ЛЕТ ПАРОДИЮ НА ТАЛБОТ СИМКА 1510-МОДЕЛЬ 1975 ГОДА, ПОКА НЕ ДАЖЕ НАШИ, НЕИСКУШЕННЫЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ НЕ ПЕРЕСТАНУТ ИХ ПОКУПАТЬ, И ТЕМ БОЛЕЕ ЗАКРЫВАТЬ ВЕЛИКИЙ АВТОЗАВОД ПОД ИМЕНЕМ Москвич!!! Это надругательство НАД ВСЕМ русским НАРОДОМ !!! И даже, если бы я вдруг выиграл новый Порш, Хамер, или Ламборгини, я бы обязательно продал это, и купил бы себе нормальный гараж под пару моих хороших, настоящих автомобилей. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, с сексуальной ориентацией у меня всё в порядке, девочки мне нравятся тоже Русские, но в отличие от автомобилей молодые. И надо просто уважать себя, и тогда ты и в СМЗ будешь чувствовать себя мужчиной! А всякие позолоченные хамеры, и пи+ские тайоты с рисуночками-это всё комплексы неполноценности, и заниженная самооценка. Стыдно дядя, а ещё москвич1955
Нарядно! Пусть все выскажут свое мнение, а потом устроим рейтинг! Молодежь и так прилично зарабатывает и с ориентацией вроде все в порядке. Отождествлять пластмассовое переднеприводное впрысковое говно кредитного толка с молодой неутомимой нимфеткой - вот где м вскрылась педофильная сущность нового комментатора... Ура, товарищи - все на знакомство с авточикатило!
Знакомый немец, который гостил в России, сказал такую вещь: "Я ездил во времена ГДР на Трабанте, и чувствовал себя человеком. А сейчас, в объединенной Германии, у меня - Ниссан. Но с поправкой - в Ниссане я чувствую себя биомассой, а не человеком."
ну вроде все высказались.. позвольте ответить .конечно надо помнить свою историю и ч чтить, в том числе и автомотостроения. с этим никто не спорит. для этого и создаются музеи, чтобы человек пришел и посмотрел, и понял в какое прекрасное время ему повезло родиться. и как раньше до него тяжело приходилось жить автомобилистам, в данном случае. надеюсь не будете хотя бы с этим спорить. лев.ты судя по всему молодой парень и твой выбор скорее всего не твой выбор. чтобы влюбиться в какую то машину, нужно время и какие то приятные истории с ней связанные. у тебя этого просто не может быть по причине твоей молодости. всё ещё только впереди. рено конечно не верх совершенства. но цена качество соответствует. да речь то вообще то не об этом. всё это лжепатриотизм. почему вы решили , что у нас самые хорошие были или должны быть авто. с какой стати. там где опыт большой , там и качество.в то время как в россии авто были только в гараже Николая2 в америке например уже бегало больше 1000000. это о чём нибудь говорит... получаются у нас хорошо ракеты строить-вот и надо их строить и продавать. а машины покупать у тех у кого они хорошо получаются.и что здесь страшного и губительного. весь мир живёт по такому принципу. но у нас ( у вас) особенный путь. нам (вам ) дай свой продукт. как поёт Шевчук-пусть кричат уродина, а она мне нравится, хоть и не красавица. у каждого свой вкус. сказал кот васька... облизывая свои ...яйца.
Смотря на каком Москвиче, да Один мой знакомый вообще подкатывал к ним на грузопассажирской ГАЗели, и ничего :))) Музей по умолчанию предназначен смотреть, а кто-то хочет ездить, это особенный кайф. Вот я слетал на ГАЗ 21Т из МинВод в Ессентуки (порядка 60 км) ночью - фантастика, кайф, ни одно танырованное ведро бы так не доставило, как машина пенсионного возраста
Квасному "патриоту" Л.Беляеву советую подучить русскую грамматику и не делать многочисленных орфографических ошибок. Даже горячо любимое им слово "патрИот" он не в состоянии написать правильно, как и многие другие слова. Патриотизм предполагает не очернение чужого, а ЗНАНИЕ своего - культуры, техники, родного языка, наконец. Стыдно, юноша. А еще москвич!
хочу всё таки внести ясность по поводу автосексуальности, так как м1970 как то странно прореагировал. ведь кроме гомосеков есть ещё куча отклонений от нормы. и одно из них геронтофилия-страстное желание обладать старухой, и уж совсем позорное-некрофилия- иметь близость с трупом. (а как ещё точнее назвать убитую машину) . а так как в наше время приобретение авто иначе как прибретение второй жены не называли, приходилось с ней сношаться(надеюсь м 1970 понимает мою иносказательность). особенно продукция азлк доставляля много удовольствия.... а что касается реплики про немца, то она невольно поддерживает меня. как известно купить трабант в гдр было не менее сложно ,чем и в ссср.поэтому приобретя это изделие конечно человек чувствовал себя почти что небожителем, особенно проезжая мимо людей на трамвайной остановке. а теперь он едет в потоке приличных машин на не самом выиграшном авто( скорее всего какая нибуть алмера) и чувствует себя всего лишь как масса. что бы вернуть себе былую завышенную самооценку достаточно лишь приобрести НОВУЮ 7 а лучше 6 БМВ
москвич1955 Тут никто и не говорит, что Москвич-412ИЭ лучше БМВ 7 серии или Мерседеса S-класса. Современные иномарки глупо сравнивать с Москвичами, да с любыми автомобилями 60-80-х годов. Эпоха совершенно другая. Я уверен, предложи сейчас каждому из нас новую Субару Легаси (к примеру), то никто не откажется и не продаст ее ради того, чтобы отреставрировать ретро. А будет кататься на ней. Тут идет сравнение наших, отечественных машин. Среди которых, разумеется, лидируют автомобили марки АЗЛК. По всем параметрам. И почти все на этом сайте с этим согласны (кроме пары-тройки тазоикарусных д...поклонников). А ты, дядя, пришел со свим мнением, которое совершенно не в кассу, и, фактически, назвал нас всех пидарасами.
Ув. БОСС (изв.,что по-русски), творится фигня! Ваш сайт захлебывается от политкорректности! Мы тут с пеной у рта отстаиваем НАШИ, МОСКОВСКИЕ достижения, а нам пропагандируют быстрые отношения, брать от жизни все и ходить в музеи. И при этом у некоторых хватает совести открыто утверждать, что Прибалтика далеко от нас ушла! Может, именно эти выпады стоит банить, а не возражения? И потом, - дело, конечно не мое, не я организатор сайта, но - с какой сырости вдруг стало нельзя произносить слово "икарусодрочер"? Большинство поддержит меня в том, что в нормальных странах строят дороги развивают автопром, а не клепают местный и закупают импортный общественный транспорт! Ведь раньше государство нам доверяло - заходя в салон общ.тр. мы все оплачивали проезд или сообщали другим, что у нас проездной. Теперь же, зайдя в одну( а не две или три) дверь, первым делом будущий пассажир на всякий случай получает стальной трубой по клубням, не успев даже карточку отоварить! А за рулем сидят придурки, понаехавшие тут, и создают аварийные ситуации, останавливаясь в том ряду, в котором ехали. Подумайте лучше над этим, ув. БОСС, и другие пусть подумают, это полезнее, чем опускать Красинца и остальных, занятых своим делом!