Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Shadowed Cars
Понедельник
6.7.2020
02:25
Приветствуем Вас, Гость ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
С нами по пути
Марки
Статистика
Главная » Статьи » Статьи

История моего "оволжачивания"
Волга ГАЗ 21 мне понравилась с первого взгляда, а увидел и более-менее разглядел ее я еще в далеком 1974-м году. Было мне тогда три года. До этого я естественно их тоже встречал, но как-то не очень-то к ним приглядывался, мал еще был, да и видел я их в основном мельком, в движении. А вот ту, первую сознательную встречу с ней, помню как сейчас. Мы тогда гуляли с отцом, и в одном из дворов я увидел это чудо. Я ее сразу приметил, не смотря на столь юный возраст. На мой вопрос: «Что это за машина такая красивая?», отец ответил: «Это 21-я Волга». Даже тогда, всего спустя каких-то 4 года после окончания выпуска ГАЗ 21, эта машина была уже очень заметна на фоне массы одинаковых каких-то угловатых и безликих Москвичей и Жигулей. Я до сих пор помню как выглядела та Волга, она была серая, но при этом ну просто шикарная, блестящая и вся в хроме. И я тогда, еще в таком детском возрасте, уже решил для себя, что когда-нибудь у меня обязательно будет именно такой автомобиль.
И даже спустя почти трех десятков лет, я не забыл свою детскую мечту. И стал я искать для себя Волгу.
Начал я поиск в январе 2002 года. Почему не искал раньше, это не связано с основной темой, тому было много причин.
Целью моей стала машина по более-менее приемлемой цене, не требующая долгого и затратного ремонта, а так же без серьезных изменений в конструкции. Волга нужна была для повседневной езды, как единственный автомобиль в семье. Выбирать, по тем временам, было из чего. Люди тогда еще не понимали, что Волга уже очень скоро станет раритетом, и, подчас, предлагали автомобиль за смешные деньги. Но все как-то не срасталось, все почему-то получалось так, что мимо меня уходили довольно неплохие машинки. Мне же, в основном, попадалось вообще что-то непотребное, за которое даже я, имея к тому времени уже очень немалый опыт в авторемонте, не решался взяться. Хотя сейчас понимаю, что как «доноры» многие из тех машин были бы очень даже не плохи, но все же я тогда искал не «донора». Были те машины то с кривыми документами, то с замененными номерными агрегатами, без внесения изменений в техпаспорт. Иногда попадались автомобили жестоко «околхоженные», и к тому же не способные доехать самостоятельно даже до ГАИ. Мне же хотелось иметь автомобиль, чтобы на нём ездить сразу, постепенно устраняя имеющиеся и приобретенные неисправности.
Так получилось, что подходящую для меня на тот момент машину я нашел в мае 2002 года. Тогда я стал владельцем автомобиля ГАЗ 21УС 1968 года выпуска, синего цвета в легкой степени «околхоженности» - КПП–4 от ГАЗ 24, укороченный кардан от ГАЗ 21, приборная панель и руль от ГАЗ 24. Трос ручника был прицеплен к тормозной педали, довольно интересное решение, ручника как такового нет, ручка ручника через трос действует на педаль тормоза ну и так далее через гидропривод на все 4 колеса. «Минус» заключается в том, что лишившись рабочих тормозов лишаешься и ручника и соответственно и аварийного тормоза. Кузов был недавно проварен, и был сварен, как мыльница, из двух кузовов. Верх от одной, низ от другой. Как, оказалось, от второй серии. Амортизаторы были рычажными, ЦСС так же имелась в наличии, при чем комплектная и исправная. Двигатель был в отличном состоянии, ходовая часть так же была нормальная. С этого момента был начат вялотекущий ремонт, длившийся в промежутках между ездой до 2005 года. В процессе ремонта автомобиль превратился внешне в подобие ГАЗ 21Р. Он лишился экспортного хрома по причине замены всех дверей, а сверлить отверстия в дверях не хотелось. Кроме того, по причине замены уплотнителей стекол – под хромированными рамками оказалась рассыпающаяся резина. Коробка, кардан и ручник были заменены на родные. Приборная панель, глушитель, сидения также были заменены - был приобретен донор ГАЗ 21В 1958 года выпуска.
В то время я не видел ценности в экспортном хроме или в запчастях от 1-ой и 2–ой серии. В результате экспортный хром и все, что я снял с ГАЗ 21В, было продано, о чем я не раз пожалел позже. В довершении всего, в 2004 году была произведена полная разборка автомобиля. Кузов был вышкурен до металла, вновь загрунтован и покрашен в темно-синий цвет.
Однако в процессе дальнейшей эксплуатации я пришел к выводу, что кузов оставляет желать лучшего. Сделанные в кустарных условиях сварочные работы давали о себе знать. Кривые, косые зазоры, плохо закрывающиеся двери, скрип и хруст на кочках, сварка была произведена газом и сплошным швом. В результате я пришел к выводу, что придется искать новый кузов. Требования, которые предъявлялись к нему это, по возможности, наименьшее количество кустарной сварки и отсутствие необходимости производить сварочные работы.
В 2005 году я приобрел ГАЗ 21Р белого цвета. В процессе разборки были выявлены значительные очаги коррозии. Я принял решение автомобиль полностью разобрать и распродать по частям. Было продано все, даже кузов. Летом 2005 года был приобретен кузов на мостах без документов ГАЗ 21Л бежевого цвета. Кузов был в неплохом состоянии, но с убитым в хлам салоном. Разбирать свою машину я не хотел, так как надо было на чем-то ездить. Было принято решение делать другой автомобиль на замену этому. В 2006 году был приобретен автомобиль ГАЗ 21Р 1964 года выпуска серого цвета. Автомобиль был после пожара, с выгоревшим салоном. Он стал донором двигателя и передней подвески для бежевой Волги. Оставалось только найти салон и элементы хрома, декора и интерьера. Но к осени 2006 года собрать бежевую Волгу я не успел. На темно-синей уже не безопасно было ездить, ну и конечно невозможно пройти техосмотр. Люфт в рулевом управлении уже не поддавался регулировке из-за изношенности рулевого редуктора, задний мост начал гудеть, по кузову пошли трещины по самопальной сварке, двери практически перестали закрываться и уже не поддавались регулировке, электрооборудование тоже периодически стало подкидывать проблем, рессоры просели, перестали функционировать передние (рычажные) амортизаторы. Желания и возможности ее восстанавливать уже не было, по причине, что я занимался бежевой Волгой. Было принято решение, разобрать темно-синюю Волгу, как донора для бежевой. Но, к сожалению, до весны 2007 года закончить сборку бежевой Волги я так и не успел. И тут абсолютно случайно появилась возможность приобрести бывшее такси ГАЗ 21Т 1963 года выпуска. Автомобиль был после ремзавода, со всеми вытекающими отсюда последствиями: передние лонжероны, передняя балка, рулевой редуктор, рулевая трапеция, КПП-4, укороченный кардан, задний мост и ручник от 24-й Волги, самодельное днище, задние лонжероны, пороги, задняя часть кузова ниже крышки багажника. Также на автомобиле был перетянутый велюром салон. Положительным на автомобиле были: двигатель ГАЗ 21 после капитального ремонта, новый самодельный глушитель - копия родного, очень неплохая приборная панель, отличное заднее сидение, а, самое главное, документы на безномерные двигатель и кузов. Езда на этом автомобиле не доставляла никакого удовольствия. Ломалось все и постоянно, хотя, двигатель на самом деле оказался сделан на совесть. Однако заниматься бежевой Волгой было все так же некогда по причине домашних дел и проблем на работе.
В августе 2007 года было принято решение пойти с зеленой Волгой по тому же пути, что и бежевой, но по возможности с меньшими проблемами. Был приобретен автомобиль Газ 21Т 1964 года выпуска, цвета морской волны с белой крышей и задними крыльями. Этот автомобиль был с непереоформимыми документами и полумертвым двигателем, предыдущий хозяин не успел довести его до ума. По состоянию кузова могу сказать, что мной не было замечено следов кустарно произведенного ремонта с применением сварки. Автомобиль был недавно полностью перекрашен при чем очень даже неплохо, с полной разборкой и подготовкой. Состояние кузова, ходовой части салона, подвески и мостов было очень неплохим. А, самое главное, кузов был безномерной. В результате установки на этот кузов двигателя с моей зеленой ГАЗ 21Т, глушителя, колес, сидений и бамперов получился тот самый автомобиль, которым я владею и сейчас.
Кроме перечисленных автомобилей было разобрано довольно много комплектных, но гнилых и не комплектных доноров - частично распродано, частично порезано на металл.
В процессе разборки и распродажи запчастей я познакомился со многими владельцами ГАЗ 21 из Ижевска и Удмуртии. С некоторыми из них общаюсь и сейчас.
Результат моих многолетних поисков идеального для меня автомобиля, я считаю, неплохим: кузов, не видевший сварки в кустарных условиях, и отличный двигатель. Все остальное постепенно исправлялось, по необходимости и при наличии свободного времени. Самое главное - поменял на современные самоподводящие все тормозные цилиндры, а также заменил тормозные колодки, все шланги и трубки. После всей этой замены перешел на DOT-4 в системе тормозов и сцепления. Устанавливать гидровакуумный усилитель тормозов не вижу необходимости. Тормоза, по сравнению с предыдущими машинами, - просто отличные. Перебрал рулевую трапецию, прошприцевал подвеску, поменял помпу - установил от УАЗа. Перешел на Тосол. На этом все переделки, считаю, достаточными. Все остальное меня полностью устраивает. Пусть говорят, что моя машина - обычная «трёшка» и ничего в ней особенного нет. Но я делал ее не для того, чтобы продавать, а для себя. Чтобы ездить на автомобиле повседневно и по возможности без проблем. Для этих целей моя машина очень даже приемлема.
А на основе кузова от бежевой ГАЗ 21Р, позже была создана ГАЗ 21В, 1957года, по документам. И внешне, при беглом осмотре, мало кто сможет понять, что перед ним не настоящая «звезда», а околхоженная в «звезду» «трешка». Все остальное использовано аутентичное от и до, начиная с рычажных амортизаторов и заканчивая родными торпедо, комбинацией приборов, приемником, обшивками дверей и потолка, родными часами с красными стрелками и родной вставкой в руль.
Я и сейчас стараюсь не пропускать мимо себя ни одного потенциального «донора», жизнь она штука длинная и Волгам своим я тоже всеми путями буду стараться их жизни максимально продлить. А попутно продлить жизни и Волгам многих моих друзей и знакомых.
Ну и в заключении скажу так, я ни разу не пожалел, что занялся возней со своими Волгами.
Я воплотил в жизнь свою детскую мечту и теперь уже вряд ли когда-нибудь расстанусь с Волгой. Вот такой вот я странный товарищ.

Источник: http://Личные записи
Категория: Статьи | Добавил: Снорч (02.01.2012) | Автор: Антон Семериков
Просмотров: 1192 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 11
+2  
1 Раннев Кирилл (Moskwichewod)   (05.01.2012 17:54) [Материал]
Отличный,душевный рассказ.Ох и любите же вы Антон 21-ые Волги!Отличная машина,символ эпохи,расцвет социализма с ним волга у меня всегда осоциировалась.

0  
2 Антон Семериков (Снорч)   (06.01.2012 10:43) [Материал]
BOSS, так получилось, что в процессе копирования из моих записей, случайно оказался дважды скопированным текст в 6-м и 7-м абзацах. Подкорректируй его, если можно.
Заранее спасибо.

+1  
3 Андрей (BOSS)   (09.01.2012 14:40) [Материал]
Поправил

0  
6 Антон Семериков (Снорч)   (18.01.2012 14:04) [Материал]
BOSS, спасибо, что внес поправки в мой текст. Еще кое что я подредактировал уже сам.

+1  
4 Виктор (golder)   (10.01.2012 18:05) [Материал]
Отличная статья!
Вот что значит с Волгой по жизни!
Низкий поклон.

0  
5 Антон Семериков (Снорч)   (18.01.2012 13:50) [Материал]
Да ну, какой такой еще поклон, подумаешь слепил себе машины из того, что было. Да если бы я захотел восстановить себе машину любым способом, лишь бы только быстро, да я бы за месяц сварил ее себе из кусочков, обмазал шпаклевкой, покрасил, начинил бы чем попало от УАЗиков и ГАЗ 24 и ездил бы да радовался. Я же просто поставил перед собой задачу использовать для своих машин все заводское по максимуму, и что бы кузова без самопальных сварных швов были, и чтобы внутри, по возможности, все родное было по максимуму тоже. Вот и получилось, что таким долгим у меня оказался путь к нормальной Волге.

0  
7 Антон Семериков (Снорч)   (18.09.2012 08:31) [Материал]
Что-то не получается у меня больше комментарии писать, при отправке получаю сообщение, что "достигнут лимит дискового пространства", не понял я что-то что это значит.

0  
8 Игорь (igoz)   (18.09.2012 22:33) [Материал]
Антон, эта маленькая проблемка вот-вот разрешится.Немного терпения!

0  
9 Антон Семериков (Снорч)   (20.09.2012 13:18) [Материал]
Да я уж понял. Все нормализовалось. А то я понять не мог, что такое происходит, думал что либо у меня у одного такой глюк случился, либо вообще на сайте неполадки какие.

0  
10 Антон Семериков (Снорч)   (25.02.2013 18:07) [Материал]
Что-то очень похоже на то, что"автопризраки" скоро постигнет участь "ремзавода".

0  
11 Антон Семериков (Снорч)   (14.09.2013 14:39) [Материал]
Я уж думал, что "автопризраки", похоже, все же так и зачахнут. А оно оказывается вон уж что творится, проблемы-то уж и закончились, а я так и не знал. Просто народ уже похоже сам по себе охладел к сайту этому, ничего не пишут, ничего не фоткают. Ну, с одной стороны, и оно и верно, все равно только шильдики дергают, а что посерьезнее, так ни информации никакой от них не добьешься, ни деталюшку какую не выпросишь. Меряются только количеством гнилого хлама, по дворам в их городе разбросанным. А мне чего делать, если нет у нас гнилых "помоек", и деталюшки интересные хрен где найдешь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shadow-cars. eXtra
Special
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Другие марки
© 2007-2020, Авторы материалов и администрация сайта
Сайт оптимизирован для Mozilla Firefox v.3.0 и выше. Работает на платформе