Серия МН, вернее - некоторые из букв этой серии печатались в Германии, шрифты этих знаков сильно отличаются от остальных. Связано это с тем, что фирмы "Знак" тогда еще не существовало, ГОСТ не соблюдался, а зона в Пермской области, где делали значительное количество ГНЗ для всего СССР перестала получать сырье. Был заказ на продукцию в Восточном секторе, ступенчатого толка - т.е. не все буквы серии МН изготовлены там, отсюда и разница в шрифтах, фоне и толщине канта. Фон встречался как обычный белый, так и световозвращающий, а еще - светло-серый. Точно не отслеживал всю орфоэпию процесса, но наверняка это подтвердят и иные знающие люди. Имя их - СПЕЦИАЛИСТ по НОМЕРАМ ( самой,едренать, важной детали автомобиля-на!)
Выборочно и даже на универсалы. Сами канты из цветмета, маленькие замочки тоже. Более массово - с 6.12 1969, до этого - на отдельные партии как двух-, так и четырехфарных машин. Чаще ставили приемник АТ64 Муромского радиозавода. Под ногами переднего пассажира на наклонной поверхности моторного щита наклеивалась бумажка "В экспорт" - это однозначное свидетельство экспортной машины до 6.12.1969.
Увы, это именно так. За экспортными машинами велся строжайший контроль качества. Например, не выстраивается в одну линию декор фасада, его не выравнивали, а снимали машину с поставки и - в сбыт на внутренний рынок. Много фарша продавалось отдельно - фальшдиски, канты водостоков, треугольные зеркала(которые любители газовского говна считают "родными 21-ми"), иногда - даже накладки дверей и передних крыльев. С декором у Москвичей все в порядке, как и с цветами.
За экспортными машинами велся строжайший контроль качества.
Это точно. Была у отца пятёрка 82 г., реэкспортная в 91-м из Люксембурга. Когда привезли в Москву накануне путча - состояние практически идеальное, несмотря на 120 тыс. км пробега. Да и в эксплуатации она его практически не подводила. 5 лет ездил, потом продал землякам.
Московских алюминиевых номеров с серым фоном было до фигища - М-МТ, Я-МТ, Г-МН, Д-МН, в области Е-МЗ, Ж-МЗ и это не все. Так, на ЗАЗ-968М, который мы с матерью купили в августе 1991-го, мы получили номера Ю 98-24 МТ, алюминиевые, с бледно-сероватым фоном, криво и некачественно окрашенные. Комплект номеров цел, я подкрашивал только черные буквы и цифры, фон специально оставил нетронутым со всеми царапинами и непрокрасом. Призрак автомобиля тоже жив в моей заначке, где храню олдтаймер-хоспис и бывший транспорт.
А на этом Рэндже не немецкий шрифт номера (он был совсем иной) и не наш основной, а какой-то третий - он применяся только на сериях К-МН, О-МН, Ч-МТ и областной А-МЛ. Те номера тоже были алюминиевые, но фон не серый, а с оттенком слоновой кости.
Кстати, номер с двумя нулями впереди. При Союзе такие давали ветеранам или персональным пенсионерам; но года с 90-го, когда пошла серия МТ, их стали покупать в МРЭО всякие частники покруче...
Точно, и у меня был слон ж-МЗ, и фон был не алё... в марте 95 года один номер сняли менты за техосмотр, им его я и подарил...не знал, что это дерьмо вызовет такой ажиотаж!
Ув.Владимир СОБОЛ(изв., что по-русски) в среде настоящих джиперов существует пословица:"Если вы видите на дороге автомобиль "Лендровер" - значит он едет в ремонт". Подумайте над этим, и не надо превозносить поделки с пидорского островка в Атлантике...
За научно-секретными башнями на Вернадке есть разросшееся, как опухоль онкологического толка, ГСК Наука. Там, среди шанхаев ржавых гараже-уе--щ был космодром, откуда такие королевские легенды при помощи злых болгарских пил пачками отсылали в космос. Лет 5 назад мы с Д.Вьюгиным совершали увлекательные прогулки по сточной канаве, экологично заваленной черметной и пластиковой расчлененкой, оставшейся от десятков таких королевских легенд, а также ягуаров, роверов-3500 (большой хэтч середины 70-х) и, похоже даже, отдельных ролсюков с бентлями. От такого рейда в багажнике моего экс-такси ГАЗ-24-11 случайно осталась облицовка подоконника двери из какого-то незнакомого сорта твердого дерева. Я удачно протопил этой деталью дачную печку-буржуйку: долго горела, королевская деревяшка, тепла от нее одной хватило часа на три.
В той канаве совсем не было шильдиков и табличек - их исключительно дружные с Уголовным кодексом хозяева разборки транклюкировали в первую очередь - чтоб, когда дойдет до закономерного закрытия хосписа, не достались УБОПу.
И над этим гск явно звучали сладкоголосые джорджимайклы, фреддимеркюри, элтоныджоны и боиджорджи. а временами прорывались битловские козлетоны... Зато теперь там голосят веркапедовка и боряшкамоисеев с димобиланом!