Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Shadowed Cars
Суббота
30.11.2024
07:46
Приветствуем Вас, Гость ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
С нами по пути
Марки
Статистика
Главная » Статьи » Статьи

Как спасали Икарус 620
На берегу пруда, что неподалеку от станции Сортировочная, в конце 1999 года наводили порядок. Все ветхие строения, находящиеся на станции, подлежали сносу, так как портили начальству Невского района вид на пруд. В число ветхих строений входили сауна для моржей и две раздевалки. Что интересно, в качестве всех этих помещений служили кузова списанных автобусов и троллейбуса. Автобусы: ЗиЛ-158 № 2706-77-04 лее (АП 2), ЗиУ-5 № 3254, и самое интересное - Икарус-620 № 8542-27-87 лои.
Что такое Икарус-620, я знал. Хотя на маршутах их помнить, конечно, не помнил, но журнальчики автомобильные почитывал с детства, и Икарусы венгерские, в том числе старых марок, мне почему-то всегда нравились. И ещё имел однажды вот какое близкое знакомство с одним Икарусом-620.
Только не на ходу он был уже. Жил я тогда в одном из городов Урала, совершенно случайно обнаружил кузов старого Икаруса недалеко от автобусного парка, на территории базы Вторсырья. Несколько раз приходил туда на него посмотреть, даже табличку заводскую на память снял (сохранил её до сих пор, совершив при этом кучу переездов),Табличка эта была не такая, как у икарусов двухсотой серии, а маленькая, в руках держать приятно, может потому и сохранилась.
Уральский 620-тый был 1969 года выпуска. А вот тот, что очутился на Питерской лодочной станции, был старше на три года. Как позже выяснилось, он работал в Выборге. Там было 14 таких автобусов, все 1966 года постройки. Ленинградская область в августе-сентябре 1966 года получила партию в 40 Икарусов-620, и это был один из них. В Выборге Икарусы-620 проработали лет пять, некоторые из них потом были переоборудованы в тягачи и грузовики, а этот вот-в сауну, в Ленинграде.
Обнаружить Икарус-620, да ещё в Питере, было конечно шоком!
Да и место, где стояли эти автобусы, не было секретным. Лодочная станция стояла на виду, и мне доводилось бывать в тех местах неоднократно, даже жил совсем рядом у родственников, когда гостил в Ленинграде в середине 1980-х, но ничего особенного я никогда там не замечал. Дело в том, что техника находилась за забором, и её стало видно только тогда, когда этот забор и все строения пошли под снос.

Троллейбус ЗИУ-5 и автобус ЗиЛ-158 были в плоховатом состоянии, а вот Икарус выглядел очень даже неплохо.
Сохранились рама, ходовая часть и половина стекол, кузов не имел никакой коррозии. Отсутствовал лишь двигатель, пол и сиденья. Такой автобус не мешало бы восстановить как музейный экспонат.
Машина в 1970-х годах была переоборудована местными моржами в парилку сауны: стекла кабины, часть стен и пол были залиты бетоном толщиной 10 сантиметров, вся вода не касалась ходовой части, поэтому-то машина и не подверглась ржавению.
Когда я увидел Икарус-620, мне сразу же захотелось купить его для себя, чтоб потом восстановить. Поговорил с лодочниками, они запросили недорого.
Позже выяснилось, что администрация района заставила их к определенному сроку снести все старые постройки, и лодочная станция готова была избавиться от них даром.
Главное, что теперь было ясно-автобус МОЖНО забрать!
Сказать по правде, в то время у меня был вынужденный отпуск, и транспортировать через весь город к себе домой, и где-то потом хранить этот Икарус было бы по многим причинам сложновато, поэтому был рассмотрен вариант передачи автобуса для музея в автобусный парк.
Представитель Пассажиравтотранса, которому был предложен Икарус-620, поначалу особого восторга не проявил.
Однако, большую роль сыграли несколько подаренных фоток этого автобуса: их увидел кто-то из вышестоящего начальства ПАТа. И тогда прозвучало твёрдое и решительное: "брать обязательно!"
Следует сказать, что такое решение мог принять только грамотный человек. Автобусный парк № 1 в 1970-х годах имел филиал в Гатчине, а уж Гатчина являлась базой по эксплуатации Икарусов-620. И во-вторых, по стране вряд ли уже где-то остались такие автобусы.
Для подготовки к транспортировке автобуса парком была обещана бригада рабочих с отбойными молотками,
однако, через несколько дней стало ясно, что никто ничего делать и не начинал. Тогда пришлось самому ездить ежедневно дней десять подряд на эту станцию и долбить кувалдой бетон, освобождать автобус из плена.
Делали добротно, ничего не скажешь, сначала слой кафеля, потом несколько слоев бетона с армирующей сеткой-рабицей: несколько часов долбления бетона при температуре минус 10 нисколько не ощущались из-за напряженности работы.
Никаких вещих снов не было, но вот чёткая уверенность свыше в том, что автобус не будет бездарно порезан, и что всё это зависит от меня, такая уверенность у меня была.
Сразу скажу, что делал дело не один. Помогали. Дима Карпов и ещё один человек. Уверенность в сохранении раритета была, но вот, честно говоря, каким это образом совершится, ещё совсем даже не было понятно.
Автобус сидел "по щиколотку" в грунте. И хотя шины на колесах у него были почти не спущены (представляете-это за 25-то лет прикола!!!), всё равно, взять его руками и вытащить оттуда мог только какой-нибудь Гулливер.
И вот в один из дней приехал как-то на станцию. И тут на меня как "наехал" её начальник: "даю два дня на уборку автобуса с территории станции, потом начнём резать".
("я убью тебя, лодочник!")
Вот тут произошло чудо: пошёл на автомагистраль, за 15 минут поймал кран, и мы с крановщиком вытащили автобус двумя подъёмами стрелы. Денег на кран в кармане оказалось ровно половина от того, что полагалось по тарифу. Однако, крановщик оказался хорошим парнем, и жадничать не стал.
Потом Пассажиравтотранс, узнав о том, что автобус отдолблен от бетона и вытащен из грунта за территорию станции, обрадовался и снарядил экспедицию: кран и шаланду, ну а нас, кто помогал, пригласил в качестве почетных гостей, понаблюдать за взятием автобуса. Кое-кто из знакомых пригласил ради этого съёмочную бригаду Сергея Елгазина (чему я потом был уже не рад, но обо всём по-порядку).

В один из декабрьских дней 1999 года состоялась транспортировка. Урал-техничка АП 1 волоком дотащил автобус от станции до дороги, потом подцепили тросы и начали медленно поднимать автобус.
Продолжалось это минут 20-25, автобус висел в воздухе на высоте метров 2,5-3-х.



Потом призошло непредвиденное: кран-Зилок не удержался и завалился на шаланду.
Икарус упал правым бортом на асфальт проезжей части.
Странно, что этот момент не удалось заснять ни на фотопленку, ни на видео, хотя всё находилось в полной боеготовности!



Повезло, что не было проезжающих машин, иначе могло быть такое!.. Мне почему-то стало очень стыдно, что я заварил кашу с этим автобусом, а вот теперь из-за меня ПАТ понес убытки: кран помяли с шаландой. В общем, захотелось оттуда тихонько убежать, и чтоб потом меня долго-долго искали…
Потом приехали телевизионщики, и мне зачем-то пришлось давать интервью (вот стыдно-то было, согласился на съемку только ради ТВ, не зря же ехали!..) А вечером по НТВ-Петербург показали репортаж о том как "старенький икарус два грузовика завалил"...



Ещё одни телевизионщики 36 канала набрели на тему сами (увидели перевертыш с эстакады и решили спапараццить). Хорошо, что они с места событий быстро уехали… Надо сказать, к чести ПАТа, никто ни из рабочих, ни из инженеров никаких претензий нам за это не высказывал, нас даже отвезли потом на икарусе-техничке в парк, где мы погуляли и посмотрели ремзону и всё что хотели.
Икарус и кран часа через три-четыре благополучно подняли другим краном, более могучим. Автобус погрузили на шаланду и отвезли-таки в парк.



А сейчас автобус Икарус-620, а так же другие автобусы-экспонаты будущего музея ( ЗиС-155, Икарус-556, пригнанный в 2001 году аж из Нижнего Новгорода) до сих пор стоят на территории филиала АП 1, что на Бухарестской, и, к сожалению, не восстанавливаются.

К сожалению, "Пассажиравтотранс" не интересует, когда в нашем городе появится музей автобуса.
Пока Петербург в этом плане хуже Москвы, Риги и других городов, где старая техника сохранена для истории.

А кто не хранит прошлого, тот не имеет будущего.

Источник: http://lenobltrans.narod.ru
Категория: Статьи | Добавил: BOSS (05.11.2007) | Автор: Эдуард Лотоцкий
Просмотров: 7476 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 8
0  
1 Андрей (Eidur)   (15.04.2008 20:13) [Материал]
А 158-то порезали?

0  
2 Андрей (BOSS)   (17.04.2008 14:41) [Материал]
и ЗИУ-5 тоже.. Но они были уже совсем черметами

0  
3 Артем Смирнов (Pyrotechnik)   (02.01.2009 17:46) [Материал]
Эх, Азия-Евразия... В Алма-Ате откуда-то выкупили Крайслер 20-х годов, сроду таких здесь не было. В Павлодаре какие-то граждане действуют - барыги. А по большему счету, никому это здесь ничего и не надо.

0  
4 Игорь (igoz)   (04.01.2009 14:10) [Материал]
А ссылка есть на Крайслер? Может там одно название от него осталось. smile

0  
7 Артем Смирнов (Pyrotechnik)   (30.06.2009 21:17) [Материал]
Может, и не Крайслер, но делали-восстанавливали точно не у нас.

0  
5 Андрей (BOSS)   (05.01.2009 18:26) [Материал]
На подарок очень уважаемому человеку сойдет, не сомневайся smile

0  
6 Игорь (igoz)   (05.01.2009 21:22) [Материал]
Не сумневаюсь,Восток-дело тонкое. smile

0  
8 Игорь (igoz)   (30.06.2009 21:49) [Материал]
Whippet mod.98 производства Willys-Overland.Возможно,привезён в таком виде из за океана.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shadow-cars. eXtra
Special
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Другие марки
© 2007-2024, Авторы материалов и администрация сайта
Сайт оптимизирован для Mozilla Firefox v.3.0 и выше. Работает на платформе