Свой первый шильдик я открутил от ЗиЛа-133ГЯ №123378, 1983-го года выпуска. 25.09.2004 я случайно заметил его на кабине в заброшенных цехах в поселке Керва и, поторопившись, отковырял её топором, повредив ему один угол, потом пожалел об этом. Почему был тогда с топором, сейчас не помню, и сам удивляюсь.
Первые несколько месяцев я откручивал только автомобильные шильдики и шильдики от холодильников ЗиЛ, и вообще я тогда собирал автосувениры, на "ЗиЛовскую" тематику, потом перешёл на все брошенные автомобили, и всяческую технику, с этой деталью, то есть: холодильники, стиральные машины, пылесосы, электромоторы, и подобные агрегаты.
В январе 2005-го я увидел в супермаркете "Копейка" китайский набор, из 2-х перочинных ножей за 180 рублей. Один маленький, складной, удобный, с маленькой, прочной отвёрткой-ковырялкой, а второй в виде маленького молотка, с разными пилками. Чего только я им не откручивал! Как только я начал это дело в 2005-м, я прозвал этот инструмент "ШИЛЬДИКОДЁР".
Поначалу я не хотел этим заниматься, чтобы не засорять свою голову и квартиру, но передумал. Места шильдики занимают мало, а все же вещи, которые я не могу спасти целиком, но для которых в состоянии что-либо сделать, не погибнут окончательно.
Я поклялся не потратить на это ни рубля, но не удержался и купил со столика в "Крокус-экспо"от "Москвича" 400-420. 5804 1948 года выпуска, за 300 рублей 12.10.2008. и на блошином рынке в Лианозово 07.12.2008.за 20 руб. от трактора ДТ-75 1992 года выпуска, случайно, так как продаются они крайне редко, и я пройти мимо не смог.
Я всегда старался не поддаваться соблазну, и всё это дело откручивал в 97% только от брошенных, "призрачных" автомобилей, которые уже никому не нужны, и явно одной ногой в чермете. Я никогда бы не стал воровать у приличных людей-коллекционеров вроде Красинца, или в каких-нибудь музейных запасниках, если машина не распилена и явно приготовлена на металл. И мне неприятно слышать разговоры вроде сбора "Красинцовской малины", я сразу вспоминаю мою первую, любимую машину "Волгу". Как бы я расстроился, если бы у неё кто-нибудь свистнул, пусть даже выцветшую, пластмассовую эмблему ГАЗ или её поржавевший ВАРЗовский шильдик.
Прошлым летом в Керве я обнаружил на территории действующей конюшни голубой двухкабинный, бывший пожарный грузовик ГАЗ-53 с кузовом-платформой, который я видел на ходу ещё в прошлом году и помню его с малого детства! Он сейчас оказался без двигателя, крыльев, решётки радиатора, задние колёса варварски отрезаны автогеном вместе с шпильками и гайками, и стоял задним мостом на пнях, капот лежал в кузове, а самое странное кто-то принял в дар от него шильдик! Кому кроме меня в тех краях он понадобился? Надеюсь, что он хотя бы попал в "хорошие руки" и не будет выброшен в помойку, и, может быть, ещё когда-то всплывёт. Я не держу зла на того, кто его снял, так как сам сделал бы то же самое. Я взял там просроченный техосмотр на апрель 2007 и сервисную книжку, договорился с нынешним зам.директором, и собираюсь выкупить ГАЗ по цене металла. У меня дома есть много недостающих деталей, в том числе двигатель 5204, и я могу ещё воскресить его. Только не решил пока, как буду транспортировать его в таком виде даже 2 км от конюшни до моей дачи. И всё-таки, родного шильдика мне явно на нём не хватает, я бы выменял.
В июле 2008, пока я снимал фильм про нынешнее состояние цехов в роли режиссёра-ведущего, у меня куда-то исчез из кармана мой верный друг и товарищ шильдикодёр. Я не нашёл его по горячим следам, а потом и вовсе уехал на три недели в Москву. Потом там всё перевернули черметчики, и сколько я ни искал, толку никакого.
До сих пор я ничего настолько простого и удобного не находил, а с ним связано столько приятных воспоминаний и ценных трофеев. Удивительно, но китайская складная отвёртка выдерживала такие нагрузки, никак от неё не ожидал, наверное, просто повезло!
Сейчас мой арсенал составляет: зубило, стамеска, пассатижи, ножик, отвёртка крестовая и подшлиц, и всё это умещается в рюкзаке. И ещё маленький перочинный, складной ножик с отвёртками, но он никак не заменяет тот мой верный шильдикодёр.
Уже с 2005-го года я завёл свой порядок коллекционирования шильдиков. Аккуратно откручиваю, по возможности, фотографирую "жертву" с шильдиком и без; запихиваю в карман, несу домой; наношу на заднюю сторону дату "операции" маркером; заношу в компьютерный файл - "список шильдиков" по годам выпуска и по находкам. Сами шильдики сортирую: лучшие автомобильные - в альбом, запасные - в металлический ящик, разные - в коробку "до 1970 года", "до 1980 года", "после", "иностранные", "непонятно что".
За последние годы я научился гораздо аккуратней снимать шильдики - либо отвёрткой, либо зубилом по заклёпкам, чего и вам советую! Грустно смотреть на редкие, небрежно снятые автомобильные шильдики, во многом напоминающие мой первый трофей (при помощи топора). Лучше аккуратно покопаться, чем грубо урвать и смыться!
С 29.10.04. по 20.03.09. в общей сложности я открутил 732 шильдика, и больше половины этим самым шильдикодёром, не считая автомобильных эмблем. За эти четыре с лишним года коллекционирования, я ни разу не получил за это по шее!
хочется начать словами из известного кино -нет , всё таки надо дать ему по шее! надо! этож надо столько лет безнаказанно разлучать вообще то по задумке неразлучимые вещи. ведь их на заводе превращают в одно целое, специально сажают на заклёпки, чтоб на всю жизнь вместе. машина жива, пока у неё есть шильдик. и вдруг приходит лев с топором (картина страшная по сути) и устраивает казнь. за что? почему? и потом... у льва тоже имеется безкрайнее поле, как у Красинца, для складирования разномастного металла? или поход в туалет на даче в 6соток уже вревращён в приключение.
Хоть я уже открутил 735 шильдиков, я не разу не проронил честь ШИЛЬДИКОДЁРА! Мне моим "намётанным глазом" за 200 метров видно качество и ближайшее будущее автомобиля. Я откручиваю шильдики только от "умирающих" автомобилей, а не как не от "живых" или под реставрацию. Я просто пытаюсь спасти хоть что-то. Не могу же я как Красинец "тащить" к себе весь понравившийся мне чермет! А так я хоть что-то в меру моих возможностей увековечиваю. Да и какой смысл в заводской идентификационной табличке, если этот объект, как не печально целиком подлежит уничтожению?! Да и шильдики занимают не так уж и много места. А случай с топором (если приглядеться к тексту) был первый и последний. Между прочим шильдики в первую половину двадцатого века в основном были прикручены на шурупах, а не на заклёпках и отвинчивались обычной отвёрткой. Да и без него "можно жить". Например в январе мой друг наткнулся на огромную кучу порезанных на металл заводских 13080, или 431412 ЗиЛов даже без отверстий под шильдик. Я сам видел два таких (ещё целых) на территории завода возле техникума АМО-ЗиЛ в 2005 году. Да и совсем не всегда их ставили на машины после замены кузова, и я встречал такие машины. Все без исключения шильдики я храню (хронологически) по разным коробкам в Москве, а на 8 сотках на моей даче пока есть место не только сортиру, печке и двум домикам, а и (нескольким автобусам к примеру). Приличные коллекционеры, вроде меня-спасатели, а не воришки !
а что я могу посоветовать такому опытному говняному экспериментатору. этож надо додуматься до такого. а хотя могу предложить вентилятор от мерседеса, правда не очень старого. ну а уж биоматериала для эксперимента возьмёшь из своих запасов. у тебя его с избытком... лев, я кажется начинаю понимать смысл твоего увлечения. в авто много металла, но аллюминия совсем мало. и эти шильдики-золотое дно. на вырученные средства покупаешь ну к примеру БМВ 3 чтобы угодить м1970 с задним приводом. все тёлки-твои, чувствуешь себя человеком, гордость и радость родителей за тебя-обеспечена.
Мировые бренды не под силу шоферу с тридцатилетним стажем - да и вентиляторов, крупнее чем от системы охлаждения Мерседеса, он, оказывается, не в силах представить... Рациональное есть в тезисе остро ув.М1955 - и Пратт-Уитни, и Роллс-Ройс и Даймлер-Бенц и БМВ каждый по-своему отметились в производстве авиадвигателей. Двое последних - занимались механическим впрыском, а двое первых - снабдили своими турбососами всякие боинги, дугласы и кометы. Даешь реактивный говномет от М1955, патентованное название на языке заокеанских строителей говнометов - "Shitjet sucker". Для знатоков немецких технических терминов - "Шайзе реактиванзаугер"! Ув.БОСС! Не подкидывайте больше хороших идей типа "вброса говна на вентилятор", видите, до чего доводит глубина технической фантазии профессиональных шоферов, любителей женщин за рулем в кредитно-пластмассово- переднеприводном говне и посещения модных клубов с диджеями на виниле(а дома-то у него мр3)?
чудаки конечно украшают наш мир. правда до тех пор, пока они не начинают писаться с буквы м. ты же на автомобильном сайте,м 1970, причём здесь авиация?
Ув.М1955 - смотрите внимательнее от комментария 3 ув.БОССА и внимательно читайте... Это - не коробка-пистолет.Автоспорт - не шахматы, здесь думать надо!
Уважаемые коллеги коллекционеры! Может и вы не поленитесь написать про историю своего "первого табла-шильдика" (кому, как больше нравится) да и в общем обижаться не стоит, смысл от этого не меняется! Редкий вид коллекционирования! Всё же интересно!
Первый шильдик я оторвал от рукосушильника "Веялис", что в переводе с одного из достойных официальных языков Евросоюза означает "ветерок". Рукосушильники были с красными прямоугольными кнопками и красивыми алюминиевыми эмблемками. На более поздних все эти атрибуты уже были черными. Это был - страшно представить 1979 -й предолимпийский год... Через 30 лет я показал мастер-класс по аккуратному срубанию шильдиков лично Льву Беляеву... Навыки не утрачены, интерес ослаб.
Я свою первую эмблему снял лет в 8 во дворе, причем совершенно случайно. Играли мы в прятки, я спрятался за Хенде, вроде Акцент 90-х. И когда вставал, обпёрся рукой на решетку и эмблему. А эмблема-то там на соплях, вот она в руке и осталась. Ну я ее сунул в карман и ушел. Причем она мне совершенно не нужна. Ну кто виноват, что пи*доглазые мудаки лепят все из кое-чего. Попробуйте вон снять так флажок с М-407. Ни в жизнь не сдерете.
"Может и вы не поленитесь написать про историю своего первого табла-шильдика" Я бы написал, но кому это интересно. Вон, даже статью мою про таблички публиковать не хотят.
Вот тема и сдохла... А зря - развить её было бы забавно. Ведь процесс на месте не стоит, и увлеклись все именно количеством, а не качеством и раритетностью изделий... Кстати, а куда можно потенциально разместить фото шильдиков от рамы и осей американского полуприцепа-трансформера(с отъёмной подкатной тележкой - с ней он - прицеп, без неё - полуприцеп) "Фрюхоф" ленд-лизовского толка? Два года сдерживаюсь от соблазна оторвать всю эту плодово-ягодную продукцию - вдруг найдётся предметный коллекционер крупнотоннажной техники и захочет укомплектовать свой Т-Даймонд таким прицепом...
А я люблю обкладываться старыми шильдиками и дрочить. Каждый день я хожу по свалкам, дворам и помойкам с черным мешком для мусора и собираю в него все шильдики которые вижу и могу отодрать. На два полных мешка целый месяц уходит. Зато, когда после тяжёлого дня я прихожу домой, вылезаю в интернет, захожу на shadow-cars.ru... ммм и сваливаю в него свои сокровища. И дрочу, представляя, что меня поглотил единый организм-шильдик. Мне вообще кажется, что шильдики умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не выбрасывайте их в цветмет, лучше приютите у себя, говорите с ними, ласкайте их.... А вчера я уснул у компьютера, мне приснился чудный сон, как будто я нырнул в кучу машин на Буракова, и она прератилась в таблички - Слоны, сорокетты Дефорсовны, Боливары, ГАЗ-24ТС - все из шильдиков, даже люди, даже небо, даже ТАЗы!.
Господа, Объясните мне тупому ну на кой черт вам эта глупость шильдодерство. Это же детство, а не занятие достойное взрослых дядек. Вот я к примеру тоже не против приобрести заводскую табличку с отжившего свое автомобиля. Но они у меня кроме того укомплектованы ПТС, полкой с номером кузова, иногда блоком двигателя, ну или на худой конец фотографиями номеров двигателя и кузова, ну и кроме того справкой-счет, удостоверяющей, что данное будьтобы транспортное средство приобретено мной в сборе и на законных основаниях, и транзитными номерами. Эти комплекты пригождаются людям, купившим автомобили у нерадивых наследников их прежних владельцев, которых никакими пинками под жопу не возможно загнать в ГАИ для законного переоформления. Фото номеров двигателя и кузова пригождаются для набивки этих номеров на безномерных агрегатах. Не сносите этот комментарий, я понимаю, что мои действия незаконны, но уж лучше так, чем никак. А если шильдика нет, то даже при наличии документов, вышеупомянутое, в моем понимании благое дело, существенно осложняется. В данный момент имею 4 комплекта документов на ГАЗ 21, 1 комплект документов на "слоника", 3 комплекта документов на М 403-М 407, 2 комплекта документов на ГАЗ М20 и комплект документов на ЗАЗ 965. по сей причине ищу ЗАЗ 965 без документов или с непереоформимыми документами.
Я бы не стал категоризировать одно только увлечение взрослых дядек - коллекционирование табличек или эмблем. Существуют и другие "пространные" увлечения. Одно из самых ярких по странности - уважаемые люди собирают кажущиеся обывателю игрушечными коллекционные машинки, но совсем с не игрушечной ценой. Каждому - своё. "А если шильдика нет, то даже при наличии документов, вышеупомянутое, в моем понимании благое дело, существенно осложняется." Срывая таблички с голых остовов (а к более целым у меня почти никогда не было доступа), я еще и задумывался над тем, что тем своим актом табличкодерства пресекаю возможность воскресения нелегально приобретенной машины с примемением имеющихся в запасе у воскрешающего табличек. Но сразу же счел свои мысли ерундовыми, т.к. кому это действительно необходимо - изготавливают самодельные таблички, что и можно увидеть на табличном сайте, вариантов и технологий исполнения - масса.
Приведу вам пример обоснованного недолюбливания шильдодёра. Есть у меня автомобиль ваз 21011(мой первый автомобиль). Банальная ситуация- поездил 3 года, закончилась доверенность, хазяин по ТП уехал. Отогнал ТАЗик на дачу до выяснения обстоятельств. потеряв надежду обзавестись довереностью, снял агрегаты для ремонта и возможно последующего использования на приобретенном взамен копейке, ваз 2105. Спустя 2 года простоя совершенно неожиданно встретил хозяина ваз 21011 и пользуясь случаем, выписал доверенность на 10 лет(обошлось мне это в 75у.е.). Все агрегаты были к тому времени отремонтированы а кузов, на удивление, хорошо сохранился. Поэтому твердо решил восстановить автомобиль для дальнейшего использования (уточню что действия происходят на Украине в Одессе, где авз 21011 в приличном состоянии стоит не менее 800 у.е.). Заказал у знакомого ГАИшника ТО (+страховка примерно 170 у.е.) и приехал на дачу собирать любимую копейку. но радость длилась недолго- я обнаружил что любитель острых ощущений перелез через забор и воспользоаввшись случаем вскрыл мой автомобиль оторвал табличку, снял хром а главное прихватил гос номера!!! при этом более ценные детали как стартер, генератор остались лежать под капотом. казалось-бы в чем проблема??- закажи новые номера. Но с недавнего времени ГАИ стали активно использовать средства видео фиксации нарушений и перспектива оплачивать штрафы отморозка катающегося на моих номерах меня не радовала. Решил получить новые номера в гаи! и тут сложилась очень обидная ситуация- без таблички экспертизу не пройти,а экспертиза является обязательной процедурой даже рпи наличии знакомых в ГАИ. Таким образом перспектива воспользоваться своим любимым автомобилем в будущем видится мне очень смутно да и обидно за бестолку потраченные средства. А все потому что одному любителю коллекционироавть бесполезные для него вещи(я думаю что табла ВАЗ 2101 82 г.в. не является редким трофеем в обществе таблодеров) показалось что он в праве зачислить небезразличный мне автомобиль в утиль.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]